• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международная программа по экономике и финансам»

25
Апрель

Пицца, наука и полезные связи: ICEF Academia встречает новых студентов

Прошла встреча ICEF Academia Meeting, где студенты познакомились с преподавателями. Они узнали о направлениях исследований, которые можно будет вести, о программах, форматах обучения, а также о том, что ждет лучших из лучших. Заявку на обучение в ICEF Academia можно подать до 25 октября.

Пицца, наука и полезные связи: ICEF Academia встречает новых студентов

Зачем все это

ICEF Academia – это не недосягаемые высоколобые профессора и месяцы штудий, но открытость, вдохновляющее общение, эксперименты и... пицца. Почему бы и нет? Во время скромного фуршета, который последовал за официальной частью знакомства с ICEF Academia, студенты вступили на почву вполне академического нетворкинга.

Вечер знакомства с Академией открыли выступления преподавателей, которые рассказали, в каких областях ведут исследования, и напомнили, что всегда открыты к дискуссиям и наставничеству. Научной деятельностью можно будет заниматься с ведущими исследователями МИЭФ, среди которых идеологи Академии Алексей Белянин, Эмилиано Катонини и Удара Пейрис.

Студентов явно ждет встреча с наукой при участии тех, кто питает к ней истинную любовь и вдохновение. Кроме того, это еще и погружение в новые форматы обучения, которые сейчас используют ведущие университеты мира – например, blended learning.

На встрече выступил Олег Замков, который напомнил, что студенты в Академии не просто поддерживают учебную “карму” на высоком уровне, но и получают реальную пользу – ежегодно лучшие ученики едут учиться в Летнюю школу LSE совершенно бесплатно.

Почему не только наука

Студенты ICEF Academia узнали о фокусе программ и о том, как это будет коррелировать с основной линией обучения. Изначально программа Advanced Training Program (ATP) задумывалась как углубленная поддержка основного обучения, а программа Advanced Research Program (ARP) – как проработка исследовательских навыков и в дальнейшем подготовка к получению PhD, но не только! Обучение в Академии главным образом помогает новичкам нащупать свои сильные стороны, которые пригодятся не только в науке, но и профессионального роста в индустрии. По окончании курсов выпускники ICEF Academia получают сертификат, что станет весомым дополнением к университетскому портфолио.

“Задачи программы ARP – выявить студентов, которые мотивированы на исследования и хотят узнать больше, чем в рамках общих курсов. Наша задача в свою очередь – получить фидбек от студентов о том, что они узнали на курсах и насколько ясно сложилось понимание исследовательских процессов. Наше взаимное общение даст вам представление о том, как приспособиться к реальному миру и построить успешную карьеру в финансах. Мы учим не только конкретным дисциплинам, но и процессам – как мыслить аналитически, копать вглубь проблемы и ставить вопросы. Программа создана также и для того, чтобы воодушевить лучших из вас, в общем – это программа для вас и вашего будущего”, - рассказывает профессор и преподаватель программы ARP Удара Пейрис.

Кто они — лучшие студенты в ICEF Academia

Вот он — момент истины: в 2020 году в Летнюю школу LSE отправятся пять лучших студентов Академии. Это Александр Власов, Екатерина Иванушкина, Андрей Воронин, Ксения Лебедева и Дарья Клещевникова. Быть может, поначалу кто-то из них и сомневался, справятся ли они с нагрузкой, но учеба в Академии не просто подняла их знания на новый уровень, но и дала возможность почувствовать себя студентом международного уровня.

Мы спросили победителей о том, чего они ждут от поездки, как это — выжить в условиях двойной нагрузки и почему преподаватели Академии — особые люди.

Рассказывает студентка 2 курса Ксения Лебедева:

“Когда я начала учебу в Академии, то не была уверена в том, насколько мне это нужно и справлюсь ли я с нагрузкой. Со мной учились ребята с намного более сильным бэкграундом в плане математики. Но оказалось, что именно такое окружение мотивирует лучше всего. Программа ICEF Academia дала мне возможность разобраться в глубинных основах предмета, что подстегивает желание копать и дальше. Для меня это способ прокачать мозг и научиться видеть нестандартные решения, а ICEF Academia предоставляет для этого все условия. Благодаря преподавателям, способным рассказать сложный материал доступным языком, изучение дополнительных предметов перестает казаться страшным. Поэтому мотивация учиться не пропадает, а лишь усиливается.

Углубленное изучение предметов будет полезно в первую очередь если ты сам этого хочешь. Но влияние среды имеет большое значение. Преподавательский состав МИЭФ действительно один из самых сильных в ВШЭ, а на программе Academia ты видишь не только экспертизу, но и энтузиазм. Причем как преподавателей, так и студентов. Это постоянное взаимодействие и дискуссия — преподаватели готовы идти студентам навстречу и объяснять материал максимально доходчиво, зачастую даже за счет своего свободного времени. Занятия часто сопровождаются забавными историями и отсылками к проблемам из реальной жизни, никогда не бывает скучно, а ты всегда в тонусе.

Для меня новость о том, что я еду в Летнюю школу, стала некоторым сюрпризом, поэтому я еще не успела подумать, чего ждать. Наверное, хотелось бы понять — насколько комфортно жить и учиться в Великобритании? Какие лондонские практики МИЭФ мог бы перенести на российскую почву? Я всегда мечтала посетить родину Шерлока Холмса и почувствовать себя интернациональным студентом.

Поэтому я бы посоветовала ребятам не боятся идти до конца, стараться приучить себя смотреть на любые задачи под разными углами и не стесняться вступать в научные дискуссии с преподавателями – именно так знания усваиваются лучше всего! Хочу пожелать новичкам в ICEF Academia ставить высокие цели и не бояться собственных амбиций, МИЭФ учит тому, что все достижимо.

Даже если наука окажется по факту не тем, о чем вы мечтали, желаем вам удачи и новых открытий свои лучших сторон. В этом, собственно, вам и помогут преподаватели ICEF Academia.”

Рассказывает студент 2 курса Андрей Воронин:

“Мне, как и ребятам, с которыми я столкнулся за время учебы в Лицее, в МИЭФ и в Академии в частности, просто нравится учиться, и иногда хочется копнуть глубже, чем предполагает основная программа. Меня привлекли исследовательские возможности и «академический путь», которым мне хотелось бы следовать — это была основная мотивация к тому, чтобы начать учебу в ICEF Academia. Конечно, многое пригождается и в рамках основной программы, но мне кажется, что это не цель Академии. Намного более интересно здесь развитие мышления – это может «помочь» где угодно, выберешь ли ты науку или карьеру в компании.

К своему стыду, я до сих пор не определился с карьерным путем. Знаю точно, что не хотелось бы заканчивать свое образование бакалавриатом. Со второго курса, возможности программы расширяются еще и за счет исследовательской деятельности, быть может это укрепит меня в уверенности, что хочу заниматься именно наукой.

Что особенного могу отметить в ICEF Academia? Конечно, атмосферу — рабочую, располагающую к развитию. Причем, что удивительно, к развитию в двух прямо противоположных направлениях: здесь можно с равной вероятностью получить широкий пул академических знаний и вместе с тем приобрести практическое понимание процессов, то есть «прикладную компетенцию». Академия – это сообщество, в котором встречаются люди с реальным интересом и рвением к науке. Поэтому ценно и приятно находиться рядом с людьми с высокой работоспособностью и замечательной остротой мышления – такое окружение не может не мотивировать. Ведь преподаватели Академии буквально одержимые. Наукой. Они не просто любят, но скорее маниакально обожают свой предмет и приходят в аудиторию не только обучать, а наслаждаться изучаемым. Это безумно вдохновляет на еще более глубокое погружение в предмет.

В этом контексте особенно хочется поблагодарить Анатолия Евгеньевича Патрика, преподавателя курса Calculus ++. Меня сразу же поразило то, насколько детально он подходил к подготовке к каждому занятию: кроме замечательно организованных и местами даже enjoyable презентаций по hysterical calculus, он часто «приносил» нам интересные новые задачки, которые в тот момент «форсили» на просторах интернета. Признаюсь, сейчас мне очень не хватает его курса.”

Еще узнать о том, как учатся в Академии и что ждет первокурсников можно из интервью с Денисом Сосинским и Ирой Фирсовой и Екатериной Потемкиной