• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международная программа по экономике и финансам»

06
Июнь

Студенты МИЭФ НИУ ВШЭ среди лучших на Универсиаде по эконометрике

Студенты МИЭФ НИУ ВШЭ среди лучших на Универсиаде по эконометрике

© Универсиада по эконометрике МГУ

Подведены итоги заключительного этапа Универсиады по эконометрике 2022 года. Как всегда отлично выступили представители МИЭФ – студент 3 курса бакалавриата Владимир Аверин стал победителем, студент того же курса Глеб Кудряшов – призером.

Универсиада по эконометрике проводится с 2012 года, ежегодно студенты МИЭФ принимают в ней активное участие и показывают высокие результаты – становятся победителями и призерами в командном и индивидуальном зачетах.

В Универсиаде принимают участие студенты лучших московских вузов, университетов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и других городов России и ближнего зарубежья. Универсиада проводится для студентов 3 и 4 курсов бакалавриата, наиболее успешны третьекурсники из МИЭФ, изучающие курс эконометрики на Международной программе по экономике и финансах. Победители Универсиады получают приоритет при поступлении на лучшие магистерские программы.

Универсиада ежегодно проводится в два этапа, в последние годы они проходили онлайн, что позволило расширить круг участников. Второй, заключительный этап, завершился в апреле 2022 года, победитель универсиады студент Владимир Аверин показал второй результат в личном зачете. Среди лучших – призер Глеб Кудряшов, также среди призеров – студенты ФЭН НИУ ВШЭ Анастасия Небольсина и Максим Пешков.

Наряду со студентом МИЭФ в числе трех победителей – студенты СПбГУ и МГУ. Владимир Аверин – единственный третьекурсник, двое других – студенты 4 курса. НИУ ВШЭ также представляли студенты программ «Экономика» и «Экономика и статистика» ФЭН, Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ, филиалов.

Владимир Аверин, студент 3 курса бакалавриата МИЭФ

Владимир Аверин, студент 3 курса бакалавриата МИЭФ

Мне очень нравятся предметы и направления, которые я изучаю на данный момент – если бы я учился не в МИЭФ, а на каком-нибудь гуманитарном направлении, то боюсь, что я не дотянул бы даже до второго курса. Я считаю, что именно этот показатель влияет на дисциплину и желание учиться, что тоже несомненно влияет на результат.

Я думаю, что процесс подготовки к Универсиаде стартовал в сентябре прошлого года, когда начались первые лекции нашего курса по эконометрике. К концу этого курса накопились знания, с которыми можно побороться с другими студентами на мероприятиях, подобных данной универсиаде. Также была возможность изучить задания универсиад прошлых лет, что я с удовольствием и сделал.

Я заметил, что задания этого года отличались от заданий предыдущих лет. Тогда значительная часть заданий предполагала знание довольно продвинутой теории. Однако, в этом году теория была более базовой, но для решения заданий эту теорию нужно было знать и понимать более детально. Я считаю, что задания этого года уравняли студентов с разными эконометрическими бэкграундами.        

Результаты официальных состязаний – это более-менее несмещенная оценка подготовки. Если на Универсиаде и других студенческих состязаниях среди победителей и призеров есть студенты МИЭФ, то, как минимум, МИЭФ позволяет состязаться с остальными студентами на равных. («Как минимум» здесь – ключевая фраза). Огромный плюс МИЭФ в том, что его студенты могут состязаться на равных в довольном широком спектре дисциплин. Поэтому за время учебы в МИЭФ можно легко поменять или выбрать, если не выбрали до этого, направления, в котором хотите развиваться, что лично я и сделал.

На данный момент я максимально заинтересован в анализе данных и хочу построить свою карьеру именно в этом направлении. Уверен, что фундаментальные аспекты теории эконометрики, несомненно, помогут мне преуспеть в этом направлении.

Глеб Кудряшов, студент 3 курса бакалавриата МИЭФ

Глеб Кудряшов, студент 3 курса бакалавриата МИЭФ

Эконометрика очень интересна тем, что позволяет с помощью науки изучать реальный мир, в отличие от других предметов, концентрирующихся на теоретических аспектах, и порой неприменимых напрямую к реальным жизненным данным. Чтобы преуспеть в предмете, необходимо очень много времени тратить на учебу. Для этого необходимо много мотивации, но у всех разные способы ее получения. Я думаю, каждый, кто будет иметь достаточно времени и мотивации хорошо учиться, сможет добиться всех вершин рейтинга.

На Универсиаде задачи были не очень трудные, но подходить к решению нужно было творчески. Думаю, самой трудной частью универсиады была необходимость в кратчайшие сроки выучить эконометрические и экономические термины на русском.

На самом деле, я очень рад, что получил статус призера, потому что не раз на начальных этапах отбора на стажировки спрашивали, есть ли у меня какие-либо достижения на конкурсах и состязаниях. Как мне кажется, рекрутеры обращают на это большее внимание, потому что считают мероприятия такого рода более объективным показателем способностей, чем, например, внутренний рейтинг.

По моему мнению, наш курс эконометрики в МИЭФ намного менее количественный, чем на других программах. У нас нет матричных методов, которые открывают дорогу к более сложным методикам, но взамен мы глубоко знаем базовый материал, который позволяет отвечать на значительную часть олимпиадных, а что важнее, жизненных вопросов. Наш курс подготавливает к вопросам «зачем» и «почему» намного лучше, чем к вопросу «как». Поэтому, в количественных задачах нам сложнее состязаться с другими студентами, но вот в качественных задачах, я считаю, у нас значительное преимущество.