• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Хинди

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
12
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины – подробно ознакомить студентов с грамматической структурой языка хинди, привить навыки свободного общения на хинди, научить читать неадаптированные тексты и понимать оригинальную устную речь (кино, радиопередачи, общение с носителями языка). Поскольку на хинди говорят не менее 42% населения Индии, владение данным языком представляется необходимым для студентов, изучающих ее литературу и культуру.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Уметь определять грамматическую форму встречающихся лексем, читать и переводить тексты письменно и устно в объеме изученной тематики с хинди на русский и с русского на хинди.
  • Иметь грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; навыки ведения беседы и диалога на хинди в объеме изученной лексики.
  • Овладеть базовыми знаниями языка хинди и культурой общения, необходимыми для поиска и поддержания контактов с носителями языка.
  • Научиться читать и переводить учебные тексты соответствующего уровня и излагать свою точку зрения по теме текста.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Научиться свободно использовать составные глаголы. Уметь употреблять и адекватно переводить на русский язык редупликации, повторы, удвоения и сложные слова. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней. Усвоение новой лексики.
  • Умение распознавать при чтении и использовать в устной речи пассивную конструкцию. Освоение новых значений глаголов «lagnā» и «denā». Усвоение новой лексики. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней.
  • Умение свободно употреблять возвратные местоимения в устной речи и на письме. Знать особенности использования инверсионных послелогов. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней. Усвоение новой лексики.
  • Умение составлять и анализировать сложноподчиненные конструкции, Освоение ряда устойчивых выражений с глаголами «milnā» и «lagnā», оперировать конструкциями с косвенной речью. Усвоение новой лексики. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней.
  • Умение составлять на письме и в устной речи длительно-прогрессивные конструкции с глаголами «jānā» и «rahnā». Знать особенности употребления сложносочиненных предложений с относительным местоимением «jaisā». Усвоение новой лексики. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней.
  • Уметь составлять на письме и в устной речи, а также адекватно переводить на русский язык различные типы условных предложений, а также придаточно-уступительные предложения. Знать особенности образования причастий совершенного и несовершенного вида. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней. Усвоение новой лексики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Сложноподчиненные предложения. Конструкции долженствования. Использование глаголов «milnā» и «lagnā». Косвенная речь. Темы «В аптеке», «На почте» Текст «Выборы премьер-министра в Индии»
  • Тема 2. Пассивная конструкция. Глагол «lagnā» в значении «начинать» и глагол «denā» в значении «разрешать». Тексты «Изучение языков», «Хинди – государственный язык Индии», «Авария на дороге» Тема «Индо-пакистанские отношения»
  • Тема 3. Длительно-прогрессивные конструкции с глаголами «jānā» и «rahnā». Сложноподчиненные предложения с относительным местоимением «jaisā» Тексты «В зоопарке», «Открытие своего собственного дела», «Кабир»
  • Тема 4. Возвратные местоимения. Инверсионные послелоги Тема «Политическая система Индии». Повторение пройденного материала.
  • Тема 5. Составные глаголы. Редупликация, повторы, удвоения, сложные слова. Темы «Холи», «Поиск новой работы», «Починка машины»
  • Тема 6. Условные предложения. Причастия совершенного и несовершенного вида. Придаточные уступительные предложения. Тема «Религии Индии» Текст «Махатма Сурдас»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Аудиторная работа (неблокирующий)
  • Контрольная работа (неблокирующий)
  • Домашняя работа (неблокирующий)
  • Экзамен (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашняя работа + 0.4 * Контрольная работа
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Индия : лингвострановедение для бакалавриата: учебник для вузов, , ISBN: 978-5-922806-67-1, 2010
  • Индия : Общие сведения. Русско-хинди разговорник. Толковый словарь, Ульциферов О. Г., ISBN: 5-84630-004-9, 2000
  • Учебник языка хинди : (осн. курс 4 и 5 годов обучения и 1 и 2 курсов магистратуры фак. МО), , ISBN: , 2004
  • Хинди : начальный курс, Костина, Е. А., Кокова, Ю. Г., Рудин, С. Г., и др., , Костиной, Е. А., ISBN: 9785992511048, 2016