• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Хинди

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
12
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины – подробно ознакомить студентов с грамматической структурой языка хинди, привить навыки свободного общения на хинди, научить читать неадаптированные тексты и понимать оригинальную устную речь (кино, радиопередачи, общение с носителями языка). Поскольку на хинди говорят не менее 42% населения Индии, владение данным языком представляется необходимым для студентов, изучающих ее литературу и культуру.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Уметь определять грамматическую форму встречающихся лексем, читать и переводить тексты письменно и устно в объеме изученной тематики с хинди на русский и с русского на хинди.
  • Иметь грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; навыки ведения беседы и диалога на хинди в объеме изученной лексики.
  • Овладеть базовыми знаниями языка хинди и культурой общения, необходимыми для поиска и поддержания контактов с носителями языка.
  • Научиться читать и переводить учебные тексты соответствующего уровня и излагать свою точку зрения по теме текста.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение составлять и анализировать сложноподчиненные конструкции, Освоение ряда устойчивых выражений с глаголами «milnā» и «lagnā», оперировать конструкциями с косвенной речью. Усвоение новой лексики. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней.
  • Умение распознавать при чтении и использовать в устной речи пассивную конструкцию. Освоение новых значений глаголов «lagnā» и «denā». Усвоение новой лексики. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней.
  • Умение составлять на письме и в устной речи длительно-прогрессивные конструкции с глаголами «jānā» и «rahnā». Знать особенности употребления сложносочиненных предложений с относительным местоимением «jaisā». Усвоение новой лексики. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней.
  • Умение свободно употреблять возвратные местоимения в устной речи и на письме. Знать особенности использования инверсионных послелогов. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней. Усвоение новой лексики.
  • Научиться свободно использовать составные глаголы. Уметь употреблять и адекватно переводить на русский язык редупликации, повторы, удвоения и сложные слова. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней. Усвоение новой лексики.
  • Уметь составлять на письме и в устной речи, а также адекватно переводить на русский язык различные типы условных предложений, а также придаточно-уступительные предложения. Знать особенности образования причастий совершенного и несовершенного вида. Умение подготовить монологическое высказывание на заданную тему и ответить на вопросы по ней. Усвоение новой лексики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Сложноподчиненные предложения. Конструкции долженствования. Использование глаголов «milnā» и «lagnā». Косвенная речь. Темы «В аптеке», «На почте» Текст «Выборы премьер-министра в Индии»
  • Тема 2. Пассивная конструкция. Глагол «lagnā» в значении «начинать» и глагол «denā» в значении «разрешать». Тексты «Изучение языков», «Хинди – государственный язык Индии», «Авария на дороге» Тема «Индо-пакистанские отношения»
  • Тема 3. Длительно-прогрессивные конструкции с глаголами «jānā» и «rahnā». Сложноподчиненные предложения с относительным местоимением «jaisā» Тексты «В зоопарке», «Открытие своего собственного дела», «Кабир»
  • Тема 4. Возвратные местоимения. Инверсионные послелоги Тема «Политическая система Индии». Повторение пройденного материала.
  • Тема 5. Составные глаголы. Редупликация, повторы, удвоения, сложные слова. Темы «Холи», «Поиск новой работы», «Починка машины»
  • Тема 6. Условные предложения. Причастия совершенного и несовершенного вида. Придаточные уступительные предложения. Тема «Религии Индии» Текст «Махатма Сурдас»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме аудирования с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе zoom.us и https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf Для участия в экзамене студент обязан включить камеру и микрофон; подготовить чистый лист бумаги или открыть любой текстовый редактор на компьютере. За отведенное на экзамен время студент должен записать расшифровку аудиофайла на деванагари и сделать полный перевод на русский язык (количество прослушиваний в отведенное время не ограничено). Во время экзамена студентам запрещено выключать камеру, использовать мобильный телефон и покидать помещение. Во время экзамена студентам разрешено пользоваться словарем (в т.ч. хинди-русским словарем в формате PDF), а также онлайн, shabdkosh.com; easyhindityping.com; multitran.com; glosbe.com. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут (возможно отключение камеры). Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи более 10 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашняя работа + 0.4 * Контрольная работа
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Костина, Е.А. Хинди. Начальный курс : учебник / Е. А. Костина. [и др.]. ; [под общей редакцией Е. А. Костиной]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 384 с. - ISBN 978-5-9925-1104-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049460 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049460

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Костина, Е.А. Теоретическая грамматика языка хинди: морфология знаменательных частей речи [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.А. Костина. - СПб. : СПбГУ, 2018. - 307 с. - ISBN 978-5-288-05825-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1015134 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1015134