• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международная программа «Международные отношения и глобальные исследования»»

IELTS: не так страшен чёрт, как его малюют. Или всё-таки страшен?

Недавно наши первокурсники сдавали международный экзамен IELTS, требуемый для поступления в Лондонский Университет на 2-ой курс (для чего необходимо набрать минимум 6 из 9 баллов по соответствующей шкале). Несколько студентов поделились своим опытом и советами по подготовке. Настоятельно рекомендуется к чтению всем, поступающим на программу.

Первый, кто вызвался рассказать о своих впечатлениях, – Сади Шабанов, очень приветливый и милый первокурсник, а также староста второй группы: 

«Звучит несколько самоуверенно (хотя так, собственно, и есть), но я ожидал, что без проблем напишу на 8.5 со своим уровнем английского. Когда я пришел на evaluation тест, спикер уже после первых пары фраз поставил мне advanced (отлично), и после этого я немного времени уделил подготовке. 
Готовился я в большей степени на парах English for Special Purposes (ESP) (английский для специальных целей) и General English (общий английский), особенно много времени уделил части Writing (письмо), так как знал, что могут попасться самые разные темы. Увидев результаты (7.5), я был немного шокирован такими средними баллами, так как был уверен, что написал лучше, особенно в части Speaking (говорение), ведь по сравнению с другими у меня было намного больше опыта, и я рассчитывал на максимальный бал, но за эту часть получил 8.5».


Екатерина Бакланова - еще один отзывчивый человек с 1 курса - сдала экзамен на 7.0: 

«К самому экзамену я начала готовиться только в университете, так как раньше не задумывалась о важности сдачи IELTS заранее. Но сейчас я всем советую сдать его до университета, чтобы не тратить время на подготовку на 1 курсе. Готовилась я на парах и дома, периодически решала задания, которые находила в интернете. Для меня самая сложна часть - Speaking. Я плохо импровизирую и поэтому боялась неожиданных вопросов, на которые мне просто будет нечего ответить. Так как на экзамене оценивается естественность речи, я старалась найти больше разных вопросов в интернете и проработать их наперёд. К сожалению, эта тактика не сработала, и мне все равно попался вопрос, который меня удивил. Ещё довольно сложная часть - Writing, потому что на эссе нужно быстро придумать, структурировать и грамотно изложить свои идеи, а времени на экзамене всегда не хватает. В целом, я не очень довольна своим результатом, но для ВШЭ и своей программы я прошла минимальный порог, и это не может не радовать. Всем, кому ещё только предстоит сдавать IELTS, я посоветую много решать, чтобы привыкнуть к формату и стараться не волноваться на устной части». 

 

Елизавета Куличкова, набрала 7.5 баллов:

«Я решила сдавать IELTS в декабре, потому что была большая нагрузка, было много пар, и, если честно, просто хотела сократить себе учебные часы. К тому же, на General English я понимала, что прохожу материал, который уже знаю. Какие-то вещи (как, например, техники сдачи IELTS или новые критерии оценки) я только узнавала, но по большому счёту в плане знаний я ничего нового не получала, поэтому почувствовала, что не провожу время с пользой, вот и захотела пораньше сдать. Особенно я не готовилась, только занятия до декабря со всеми были моей подготовкой, и я написала несколько отдельных эссе, попросив преподавателя заранее несколько тем (на самом деле, я не все успела написать), а также материалы по описаниям графиков. Надеялась, что моих способностей хватит, в общем-то так и получилось. В целом, я боялась больше всего за часть Writing, за которую как раз и получила самый низкий балл – 6.5, но всё равно прошла. Особо я не волновалось, мне просто не хотелось, если что, пересдавать экзамен второй раз. Я понимала, что сдам, но деньги не хотелось тратить)) Перед устной частью пришлось поволноваться, так как саму сдачу задержали на час, плюс у нас были пары, но в общем я сдала более-менее нормально». 

Екатерина Коновалова, набрала 8 баллов: 

«Сдавать экзамен всегда волнительно, но мне было еще и интересно, потому что IELTS не только оценивает ваши навыки, но и позволяет определить уровень языка. Конечно, общий уровень подготовки и уверенность в своих знаниях играют главную роль, но IELTS, в первую очередь, - тест, а это значит, что нужно тщательно ознакомиться с форматом. 

Подготовка с преподавателем в университете помогла мне вникнуть в специфику теста и адекватно оценить свои возможности, чтобы понять, над чем работать. В процессе подготовки больше всего трудностей лично у меня вызывали части Reading и Writing. 

Часть Reading составлена с расчетом 20 минут на 1 страницу печатного текста, объем текстов большой, и их предлагается 3 штуки; вопросы разнообразные и иногда не очень приятные. Быстрое чтение, почти «сканирование» страниц, помогает оценить материал, также полезно сначала посмотреть на вопросы, а потом начать выполнять задания. 

IELTS Writing отличается разнообразием форм письменных заданий, поэтому рекомендую изучить и попробовать все. Самое главное – внимательно читать задания: структура эссе в IELTS гибкая (количество параграфов не фиксировано) и все требования обычно четко указаны в условии. 

Speaking проверяет способности кандидата оперировать различными грамматическими конструкциями и оценивает лексическую составляющую. Чтобы облегчить себе задачу, советую посмотреть видео устной части IELTS в интернете. Также стоит потренироваться говорить на совершенно разные темы в течение 1,5-2 минут; мне, например, нужно было описывать проблемы с бытовой техникой. Практикуйтесь с друзьями, преподавателями, родителями, тренируйтесь отвечать на самые неожиданные вопросы. Не лишним будет посмотреть качественные британские (в них меньше сленга) телешоу, чтобы иметь представление о том, что звучит натурально, а что не очень. 

Как можно чаще сталкивайтесь с английским в процессе подготовки: читайте книги, статьи и блоги, слушайте подкасты, смотрите фильмы или сериалы в оригинале и с субтитрами. Самое важное – показать, что вы свободно можете выражать свои мысли, адекватно оцениваете свои языковые возможности, понимаете сказанное и, в свою очередь, будете поняты. 

P.S. Обязательно обратите внимание на лимит времени, старайтесь как можно меньше использовать черновики, не бойтесь фантазировать, если не помните детали и не паникуйте!» 

Интервью взяла: Александра Зиновьева, 1 курс 

Программа благодарит всех, кто принял участие в интервью!