Артём Голиков (Выпуск 2021)
В 2017 году я подавал документы в 5 ВУЗов на несколько программ, такова была просьба моих родителей. Тем не менее, уже тогда я был абсолютно уверен в том, что хочу идти на Международные Отношения и буду рассматривать для себя только Вышку. Как человек, который всегда находился в англоязычной среде, выбор казался очевидным. На протяжении последующих 4 лет, вплоть до 2021, я испытывал огромное удовольствие уже от той среды, которая была на моей академической программе. Под этим следует понимать, в первую очередь, исключительно мотивирующий к обучению преподавательский состав. Затем, не менее соревновательная атмосфера с одногруппниками, с которыми приятно работать вместе, решать кейсы и делать проекты, а также человеческое отношения между всеми коллегами и с учебным офисом.
Если говорить о конкретных достижениях, которые я ассоциирую с программой двух дипломов с Лондонским Университетом и ВШЭ, в целом, то это несколько стажировок, которые я получил при помощи коллег в университете, мой первый опыт преподавания в Академии, а также знания, которые открыли для меня дверь в профессиональный мир и зарубежную магистратуру в лучшем университете Ирландии. Благодаря администрации программы я смог пройти стажировку в отделе Торговых переговоров Министерства Экономического Развития России, где я прошел несколько курсов ВТО и участвовал в создании нескольких ключевых документов для деятельности Министерства. Помимо этого, я прошел стажировку в Бельгийско-Люксембургской Торговой Палате в России, где я являюсь менеджером по связям с общественностью на протяжении последних 6 месяцев. Это дало мне обширный список возможностей, будь то участие в бизнес-миссиях, публикация моих статей в международном журнале Diplomatic World, или встречи с бельгийским послом в России. Помимо этого, остаются две стажировки длиной в три месяца в международном банке Гонконгско-Шанхайской Банковской Корпорации, базовые знания для прохождения которых были, безусловно, получены на первых двух курсах моего университета и программы.
На протяжении 4 лет обучения в бакалавриате, опять же, я преподавал английский студентам и ребятам школьного возраста. Совмещать работу с учебой мне позволяло относительно гибкое расписание на учебной программе, что является неотъемлемым плюсом. За годы расписание постепенно улучшалось, предоставляя самые удобные условия студентам. Другие проекты в универе предполагали организацию студенческих и лицейских мероприятий. Другими словами, из-за проектной деятельности в Вышке я был в постоянном контакте с другими людьми. Эта среда стала очень позитивной с точки зрения нетворкинга, так как мне удавалось встречать и взаимодействовать с другими студентами и профессорами в очень интересных форматах. Очевидно, что Вышка и факультет МЭиМП держит очень высокую планку с точки зрения преподавательского состава, так как абсолютно каждый из профессоров, включая профессоров языковой кафедры, представляли уникальных личностей, с которыми невозможно не поддерживать общение и перенимать знания.
Из нескольких проектов, которые мне удалось организовать, или пройти, мне хотелось бы выделить следующие: Введение в стратегический консалтинг (после которого я в разы уверенней чувствую себя на интервью и могу мыслить более системно, что необходимо в работе), Выбор карьерного пути (что помог определиться с желаемым дальнейшим развитием профессионального развития), и Изучение проблем современного испанского общества (что был безусловно полезен для расширения кругозора). Отдельного внимания стоит качество преподавания иностранных языков. Я смог поднять свой испанский до продвинутого уровня за 4 года обучения, за что хочу сказать огромное спасибо Ирине Владимировне Селивановой и Елене Викторовне Гарсия. Не может быть и слов о том, что английский продолжал расти и развиваться все 4 года со мной, так как курсовые и дипломные работы должны быть написаны на английском. Екатерина Викторовна Талалакина, выдающийся профессионал своего дела, делала все возможное для развития академического языка студентов. На самом деле, английский всегда оставался рабочим языком в проектах и ключевых дисциплинах программы: Теория международных отношений, Международная безопасность, Корпоративные финансы (предмет моей спецификации), Международная политическая экономия, и тд. Несмотря на то, что большинство предметов имеют глобальный фокус, студентам дается возможность изучить политические аспекты международных отношений в России на соответствующих предметах, что является явным плюсом.
Наконец, я приобрел большое количество приятелей и несколько друзей, с которыми меня объединяет общий опыт и интересы. Такие связи явно сильнее, чем школьные, по крайней мере для меня. И это не было бы возможно, не собирала бы Академия такого рода людей вместе на подобных образовательных программах.
Суммируя, программа двух дипломов ВШЭ и Лондонского Университета по Международным отношениям имеет огромное количество плюсов для студентов, которые хотят начинать с чего-то глобального. Это и было закреплено в лозунге программы несколько лет назад. Надеюсь, прочитав этот текст с моим индивидуальным примером, сложится впечатление того, как университет и академическая программа, в частности, может быть полезна замотивированным и устремленным студентам в сфере Международных отношений. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность преподавателям и руководителям образовательной программы за совместную работу и пройденный за 4 года вместе путь.