• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Международная программа «Международные отношения и глобальные исследования»»

Проект по странам

В групповых проектах, которые проводятся раз в модуль, студенты должны будут в командах изучать и впоследствии презентовать страну, ранее заданную в случайном порядке. В зависимости от модуля студенты ищут информацию по разным темам, а именно:

 

Групповой проект №1  

  • Физическая и социальная география
  • История и развитие суверенитета (территория, границы, независимость)
  • История и особенности национального государства (нация + государство)

 

Групповой проект №2

  • Политическая система и политические партии государства
  • Позиция на региональном уровне и участие в различных международных организациях

 

Групповой проект №1 (второй модуль)

Основная задача для студентов в первом проекте - подробно рассказать про развитие институтов с помощью описанных ниже критериев. В первую очередь, команде необходимо презентовать физическую и социально-экономическую географию страны, объяснить роль географии в развитии страны. Более того, если команда посчитает нужным, то она может включить в эту часть исторические карты, которые подробнее раскроют фактор географии. Затем студенты должны презентовать историю страны и историю ее политического развития, отдельное внимание должно быть уделено становлению суверенитета и национальной самостоятельности. В презентации должен быть четко обозначен переход от патримониального к современному государству, если такой переход уже наступил. В противном случае, надо объяснить почему государство еще не может называться современными, какие у него патримониальные характеристики. Опираясь на упомянутые выше критерии, в конце презентации должен быть общий вывод касательно развития страны, характеристики ее суверенитета и статуса нации.

 

Групповой проект №2 (третий модуль)

Основной задачей второго проекта является презентация уже сформировавшейся страны и ее роли в регионе и организациях. Если первый проект был сфокусирован на ее развитии, то второй проект более сконцентрирован на нынешней системе (например, если для России первый проект должен учитывать Российскую Империю, СССР и т.д., то во втором все внимание уделяется Российский Федерации). Помимо объяснения фактора географии, критерии которого остаются идентичными критериям из первого группового проекта, команды должны будут тщательно подойти к разбору политической системы страны, выделить ее основные политические партии и политических деятелей, их идеологии и уровень влияния. Кроме этого, нужно презентовать участие страны в региональных и международных организациях, насколько глубоко страна интегрирована в региональные процессы. В конце студенты делают общий вывод касательно развития страны, ее суверенитета и нации.

 

Этапы проекта:

1. Команда создает презентацию которая в дальнейшем будет использоваться в видео. Презентация должна включать в себе вышеупомянутые критерии в зависимости от номера проекта.

Полезные советы:



  • Участники команды распределяют между собой части презентации и в индивидуальном порядке каждый записывает свою часть. Студенты должны присутствовать в кадре в, нельзя читать с листа. Внешний вид и повествование должны быть такими, словно студенты презентуют свои проекты в аудитории, иными словами, никакой домашней одежды, нецензурной лексики и жаргона.
  • Записанные студентами видео монтируются в презентацию так, чтобы видео студентов было слева, а презентация справа. Более того, размер видео должно быть 16:9, в то время как презентация должна быть в формате 4:3

Структура оценки

Вес каждого из проектов составляет “100” баллов из максимальных “1200”, полученных за курс. Проекты оцениваются по десятибалльной шкале. Оценка состоит из трех элементов:

  • Групповая часть работы
  • Индивидуальное преподнесение работы
  • Фидбек на проект другой команды

 

Групповая работа 

Этот критерий оценивания «весит» 6 баллов. Под групповой работой понимается весь контент презентации (всё от логичности повествования и релевантности текста на слайдах до качества использованных схем и карт). 

 

Индивидуальная работа

Этот критерий позволяет получить 1 балл дополнительно к оценке за сам проект. Под индивидуальной работой понимается уверенное
владение материалом и подобающий уровень его презентации. Если студент не появляется в кадре или читает с листка на видео, он не получит балл за этот критерий. Также возможно потерять балл в случае слишком несерьезной подачи материала (избыточные шутки, вытесняющие контент)

 

Фидбек

Этот критерий оценивается 3 баллами, которые в свою очередь разбиты на две подкатегории, за которые можно получить 1 и 2 балла соответственно. Под фидбеком понимается индивидуальная оценка студентами проектов их однокурсников. 

Оценить проект необходимо и качественно, и количественно. Другими словами, от студентов ожидается как оценка по десятибалльной шкале, так и текстовый отзыв о чужом проекте. 

За оценку возможно получить 1 балл, если мнение студента совпадает с мнением комиссии с погрешностью +- 0,5 балла. При совпадении с погрешностью +/-1 за этот критерий будет получено 0,5 балла.

Текстовый отзыв «весит» 2 балла. Он должен представлять из себя краткую рецензию на видео, в которой отмечены сильные и слабые стороны проекта. Для получения максимальной оценки за эту часть фидбека от студента ожидаются не только конкретные и ясные комментарии, но и советы по улучшению просмотренного проекта. 

 Также Вы можете ознакомиться с развёрнутым планом учебной дисциплины.

 




Обратите внимание!

Вам предстоит работать в команде из трёх человек. У студентов в проектной группе изначально может быть разное понимание как о конечном продукте, так и о командной работе в принципе. Важно сориентироваться и договориться о процессе работы над видео. Каждая команда может организовать его по-своему. Одним из возможных вариантов является разделение презентации на части и полная делегация ответственности за эти части участникам проекта. Если вы решите выстроить свою подготовку таким образом, настоятельно рекомендуем периодически контролировать прогресс и качество работы друг друга. Групповая часть проекта позволяет получить больше половины от максимальной оценки, поэтому не стоит пренебрегать коммуникацией. 

Также обращаем ваше внимание на неприемлемость плагиата в любом виде (как письменном, так и устном). При обнаружении неправомерного заимствования контента оценка за групповую часть проекта будет обнулена, а студенты столкнутся с последствиями согласно политике НИУ ВШЭ о плагиате!