• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета по международным отношениям»

Студенты факультета приняли участие в научной конференции в Пенсильванском университете (США)

4-5 апреля студенты второго курса образовательной программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета по международным отношениям Иван Шадрин и Екатерина Орлянская выступили с докладами на студенческой научной конференции Slavic Bazaar, проводимой Департаментом российских и восточноевропейских исследований Пенсильванского университете (США).

Координаторами визита выступили Ованес Агопов, руководитель проекта US - Russian Student Dialogue и Паркер Абт, представитель студенческой организации Ivy Council.

Иван и Екатерина поделились своими впечатлениями от поездки:

«В университете Пенсильвании ежегодно проводится конференция Slavic bazaar, посвященная славянской культуре и направленная на установление диалога между западными и восточными странами. В этом году нам представилась возможность презентовать свои исследования от лица нашего университета. Выбранные нами темы относятся к сфере политики — мы изучали историю, эволюцию и нынешнее состояние взаимоотношений России и США с упором на холодную войну.

Помимо политики, на конференции также освещались экономические и социокультурные темы: другие участники изучали особенности жилищных традиций и их влияние на культуру стран СНГ, эстонскую иконопись, древнеславянский язык, культуру курения в России и др. Самой необычной была литературная секция: студенты модернизировали переводы текстов русских литературных произведений, а целью остальных участников было угадать, о каком идет речь. Участница из Бразилии — страны с культурой, весьма далекой от русской, — анализировала произведение Достоевского с точки зрения соматики, то есть фокусируясь на роли языка тела как метода выражения автором внутренних переживаний героя. Поразительна культурная аутентичность преподнесения студентами своих тем: многие участники действительно изучали особенности славянской истории, культуры и общества, погружаясь в быт, язык исследуемой страны. Общая заинтересованность проявлялась в том, что в перерывах между отделами конференции ребята подходили познакомиться, расспрашивали про наше обучение в университете, предметы, которые мы изучаем, студенческую культуру в России. Студентка из Мексики, изучающая русский, старалась разговаривать с нами на нашем родном языке, и нам удалось многим поделиться друг с другом: как касательно языка, так и образования, жизни, быта в наших странах.

После конференции нам провели экскурсию по кампусу, мы посмотрели на аудитории, в которых проходят лекции и семинары, были в библиотеке, где занимаются студенты — она напоминает Хогвартс ! Вечером мы отправились большой компанией в ресторан, где у нас разгорелась оживленная дискуссия. Ребята с интересом расспрашивали нас, мы дискутировали на самые разные темы: начиная со стереотипов русских людей об американцах и заканчивая нашими хобби вне университета. Приятно удивляла толерантность и готовность понять логику альтернативной позиции — в этом плане межкультурный диалог и правда состоялся. Даже острые политические вопросы обсуждались уважительно и с юмором. Уверены, что этот вечер запомнился всем ребятам, и каждый для себя нашел в этой беседе что-то новое, что-то необычное и увлекательное. Многие бывали в России и с радостью делились впечатлениями о своем опыте, рассказывали, что удивило их в нашем образе жизни и наших привычках. Один из мальчиков знал очень интересные вещи — это не национальные черты, а скорее очень необычные для иностранцев, но привычные нам особенности. Его поразил тот факт, что оценки в школах объявляются вслух при всем классе. Удивительно и приятно, что иностранцы знают и задумываются о таких вещах. В целом, нас очень тепло встретили как преподаватели, так и студенты, что не могло не радовать и позволило быстро привыкнуть к жизни в американском университете.

В последующие дни у нас была насыщенная экскурсионная программа: мы исследовали Филадельфию, ходили на хоккейный матч и ездили в Вашингтон. Все экскурсии проводились студентом четвертого курса — Паркером, который и помог организовать наше прибытие в Америку. Так как Паркер является студентом исторического факультета и в сферу его научных интересов входит история Соединенных Штатов, он смог очень точно и интересно передать свои знания, показывая основные культурные и исторические места Филадельфии и Вашингтона, такие как: Филадельфийский музей искусства, колокол свободы, Индепенденс-холл, Капитолий, мемориалы Линкольна и Джефферсона, монумент Вашингтона, национальная галерея и многие другие. Все наши дни в Соединенных Штатах прошли очень насыщенно и разнообразно, каждый день, начиная с конференции и заканчивая экскурсиями, проходил с приобретением новых знаний и обменом опыта между нами и американскими студентами и профессорами.

Поездка в США, участие в конференции, общение со студентами и преподавателями — все это дало нам уникальный опыт, который поможет нам лучше ориентироваться в академической среде, сформировать для себя планы на будущее и обозначить новые жизненные цели. Мы очень надеемся, что инициатива диалога будет поддержана, получит еще большее распространение, станет традицией и укрепит отношения между нашими университетами!»