• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета по международным отношениям»

Интервью со студентами, посетившими 1-ю сессию летней школы LSE: часть 1

Летняя школа LSE завершилась, но студенты, которым удалось хотя бы ненадолго приобщиться к среде нашего вуза-партнёра, остались. В этой и нескольких следующих новостях читайте о том, кому и почему стоит предпочесть каникулы насыщенной учебе, как взять максимум из трехнедельного образовательного интенсива, а также узнайте больше об интересных личностях, которые учатся на Программе, их взглядах, планах, достижениях и впечатлениях от поездки.

В данной новости - интервью с Татьяной Реннер - студенткой уже 4-го курса, которая специализируется на сфере медиа, где одновременно реализует себя профессионально. Мы благодарим Татьяну, что несмотря на погружённость в учебу и работу, она нашла возможность поговорить с нами!

1) Расскажи, почему вообще решила поехать в школу? В чем была твоя мотивация? (большой плюс к резюме/ учиться и ещё раз учиться!/ ну круто же/ да родители отправили) 

В школу я поехала, наверное, скорее для повышения квалификации. Поскольку я работаю в сфере медиа, это моя основная направленность, и мне было интересно посмотреть на область своей профессиональной деятельности с другой стороны: увидеть, как она осуществляется в других странах и что вообще нового мне могут рассказать, показать и чему обучить. 

2) Как представляла себе эти три недели? Какие были ожидания и насколько они оправдались? 

Особых представлений у меня не было: я в принципе никогда не строю каких-то ожиданий – я приезжаю на место и по ситуации определяюсь. Единственное ожидание состояло в том, что я хотела получить много полезной информации, и я ее в итоге получила. 

3) Какой у тебя был курс, почему выбрала именно его и что вообще он из себя представлял содержательно? 

У меня был курс “International Journalism and Society - The Role of the Media in the Modern World”. Он представлял из себя практические занятия и лекционную часть, а также встречи с приглашенными гостями. Сначала была лекция, на которой мы разбирали какую-то тему, потом, после нее, к нам приходил приглашенный гость. Обычно это был журналист из какого-нибудь крупного издательства. Были The Guardian, BBC, The Economist; приходила девушка из BuzzFeed – в общем, достаточно много. Плюс, практические занятия небольшим классом, очень тепло, уютно; всегда объясняли, если что-то было непонятно, можно было задавать глупые вопросы, можно было задавать умные вопросы – никто тебя в этом не ущемлял, так что все было просто чудесно. 
Сам курс был очень содержательным. Начиная с того, что я полностью поменяла представление о цифровой журналистике и вообще о том, как медиа «шейпит» мир, заканчивая тем, что мы буквально ходили в бронежилетах с надписью «Пресса» и разбирали весь материал на конкретных примерах. Также, в первый же день один из моих преподавателей - действующий журналист BBC Чарли Бекет - предложил вместе с ним писать блог, я согласилась. В итоге мой блог опубликован на официальном сайте LSE Polis. Впоследствии он помогал мне с написанием работы. Кстати, моя курсовая, которую я писала здесь, стала пререквизитом для моего поступления туда, то есть я подавала не только транскрипт оценок, но и эту курсовую работу, и только за счет нее меня, наверное, и зачислили. Моя курсовая была на тему того, как СМИ являются медиаторами конфликтов, а это была почти основная тема, которую мы проходили в LSE. 

Вообще, к слову о моей профессиональной самореализации и людях, которые помогли и помогают раскрывать мой потенциал, я хотела бы сказать отдельное спасибо Ольге Соловьевой, которая на втором году обучения вела у нас курс PR и GR. Могу сказать, что только благодаря этому педагогу я увлеклась медиа и стала развиваться в этой сфере. Благодаря тому, что она была моим научным руководителем в этом году и помогла мне с темой курсовой, меня зачислили на этот курс. Моя нынешняя работа и должность, которую я занимаю тоже ее заслуга, потому что как педагог она с вниманием относилась к каждому вопросу, помогала с выбором литературы и просто давала интересные статьи для прочтения. Очень люблю и ценю!

4) Что тебе больше всего понравилось и не понравилось/ удивило/ поразило? 

Я в Лондоне не первый год, и, наверное, меня больше ничто уже не поражает. Здание да, оно меня очень впечатлило, очень понравилось. Очень много крутых мест, в которые я хожу уже года 3 или 4, потому что в Лондон я приезжаю 2-3 раза в год и знаю уже какие-то локальные места и в Кенсингтоне, и в Ковент-Гардене. Наверное, я не смогу назвать точно локации, но, если кому-то интересно, можно написать мне, и я скажу, куда сходить в Лондоне. 

Что касается преподавателей – от них я была в восторге. Среди них – мой наставник Чарли Бекет и Ричард Шепард, которые вели у меня семинары. В итоге оба они дали мне рекомендательные письма для моего дальнейшего поступления в ВУЗ, что просто чудесно, так как Чарли является деканом факультета в LSE, который я рассматриваю, как один из вариантов для поступления. Как по мне, так это круто. 

5) Чем занимались в свободное время (и насколько вообще оно у вас было)? 

На самом деле, свободного времени было мало, потому что объемы изучаемого были колоссальные. Я, конечно, не хочу утрировать, говоря, что мы все время были за книжками и вообще трудились не поднимая голову, но на общение и знакомства время всегда находилось. Учитывая, что я достаточно коммуникабельный человек, у меня сразу сложилась определенная компания ребят, с которыми мы жили в дорме и вместе проводили время. С моим meme buddy - Аней - виделись постоянно, но, чтобы не бесить друг друга, решили жить отдельно. Гуляли, пили английское пиво, развлекались, ездили в парки аттракционов, в Борнмут на пляж в выходные – в общем, проводили время с пользой и с душой. 

6) К каким идеям/ выводам пришла в течение/ по завершении школы? 

Не думаю, что я хочу решать проблемы человечества или приобрести мощное влияние в мире, но я пришла к выводу, что комфортная обстановка в университете и открытость педагогов дают огромную мотивацию к обучению, и когда это все происходит не из-под палки, а ты делаешь действительно то, что нравится, то и будет все получаться. Не скажу, что у меня перевернулся мир с ног на голову и что теперь я стану лучшим журналистом столетия или представителем медиа. Скорее школа просто укрепила понимание того, куда я пойду дальше и чем я собираюсь заниматься вообще по жизни. 

7) Если не секрет, какие планы на ближайшее будущее в плане учебы/карьеры? Если магистратура, то какие университеты/направления видишь наиболее перспективными и интересными для себя? 

Ближайший план на будущее – закончить наш факультет, выпуститься. Плюс, в конце сентября я подаю документы в магистратуру, уже в определенные вузы. Раскрывать, какие конкретно вузы, я пока не буду, потому что пока не знаю, как все сложится. Вот когда выпущусь и стану студенткой новой alma-mater, можно будет написать новый пост :) 

Среди направлений – Media, Media and Communications, но не Реклама и Связи с Общественностью, а именно Digital Media. Это Artificial Intelligence, анализ того, как медиа является медиатором различных конфликтов, как цифровые медиа формирует мир; анализ таких феноменов, как WikiLeaks, как Disruptive Journalism. Последнее — это журналистика, которая призвана уличать в несправедливости и лжи многих людей, в том числе представителей власти: в принципе то, чем занимается наша оппозиция. 

8) Что для тебя успех? В чем ключ к нему? 

Для меня успех – это когда я добиваюсь целей, которые я сама себе поставила, а ключи к этому успеху – желание, рвение и упрямство. Мало лишь представлять, как ты что-либо сделаешь. Нужно понимать, что ты это точно сделаешь. Я никогда не говорю «когда я поступлю...» или «если я поступлю...». Я формулирую предложения так, что оно начинается словами «Я поступлю в университет», «я буду здесь учиться», то есть сто процентов для меня уже есть эта вероятность. Понятно, что сложиться все может как угодно и существует тысяча факторов, которые от меня не зависят. Тем не менее, если я даю себе такую установку, я в нее верю и, значит, все сложится именно так. 

9) С точки зрения формата проведения/содержания пар/ манеры подачи материала и т.д. что ты видишь интересным/необходимым/ полезным внедрить в рамках нашей программы? 

Наверное, можно было бы модернизировать лекционный формат, сделать его более интересным и прикладным. Я понимаю, что наши преподаватели очень талантливые и чудесные люди, но мне не хватает специалистов, которые работают в конкретных сферах и могут рассказать на каких-то примерах из личной практики, как устроена та или иная сфера, как многочисленные теории, которые мы изучаем, используются в реальности. К сожалению, нам преподают только теорию, у нас нет практики, интересных кейсов. Последние наши кейсы были на парах у Е. В. Талалакиной на первом курсе, когда мы организовывали дебаты. После этого какая-либо практика исчезла, отчего стало скучно и неинтересно. По крайней мере, лично мне. 
Лекции у нас зачастую проходят в виде монолога. Нам не задают каких-то интересных вопросов из серии тех, которые заставляют студентов реально ломать голову над их решением. Не очевидный по типу «Что имел в виду Гоббс в своем произведении «Левиафан»», а что-то интересное. У меня был случай опять-таки из LSE: назвать пример не digital журналистики. В 21 веке вся журналистика перешла в формат digital, и необходимо было найти пример не digital. Нам дали сутки, чтобы придумать этот ответ. Подобного мне не хватает у нас. 
Что касается семинаров, они тоже весьма «монологичны». Наверное, одними из лучших были семинары с Фергюссоном. Каким бы строгим он ни был, это всегда была коммуникация, а следовательно, вовлеченность в процесс. Для меня это важно. 

10) Если исходить из соотношения цена-качество, на твой взгляд, насколько оно того стоило? 

Оно однозначно того стоило. Я абсолютно не пожалела о том, что отдала полную сумму за обучение на этой программе. Наверное, если бы мне сказали, что нужно отдать и 3 тысячи фунтов, я бы отдала, потому что количество информации, материалов, документов, доступов к электронным ресурсам, библиотеке, к архивам у нас было колоссальное. К тому же каждый приглашенный лектор давал свои контакты, и с ними потом можно было пообщаться на эту тему. Я брала интервью у девушки из Buzzfeed, которая сейчас является главой департамента развития новостей. Я также списывалась с мужчиной из The Economist по поводу работы. Известный журналист Рима Мактаби - девушка, которая освещает события в горячих точках, а также занимается конфликтами, такими как арабо-израильский и прочими - сказала, что поможет мне в будущем с моей дипломной работой, что для меня немаловажно, поскольку я хочу сделать диплом также основанным на медиа аналитике. За все это я безумно благодарна. 

11) Назови три «за» и три «против» решение/я ехать в летнюю школу LSE? 

Три «за»: огромная база знаний, которую тебе дают интенсивом за 3 недели; чудесные люди, которые тебя окружают, новые друзья, связи, контакты; возможность посмотреть мир с другой стороны через призму общения с людьми. Наконец, Лондон – это отличный город. 

Я не могу назвать три «против», потому что я очень люблю эти ВУЗ и город, я понимаю, что скорее всего буду жить там, поэтому из «против»: во-первых, город достаточно дорогой. Опять же, тут важно учитывать соотношение зарплат и цен. Очень высокие налоги на проживание. Третий минус – хмм – пусть будет невыносимая жара летом, которая иногда посещает Лондон и из-за которой в метро в условиях отсутствия кондиционеров становится нелегко. 

В целом, было очень здорово, интересно и душевно. Я провела почти месяц в самом любимом городе планеты. Мне очень понравился учебный процесс. Я чувствовала усталость, но она была приятной. Мне не надоел мой курс за это время. У меня появилось огромное количество друзей, с которыми я общаюсь до сих пор и которые каждый день звонят мне по фейс-тайм. Кто-то из них остался на две сессии в Лондоне, кто-то уехал. Я должна была остаться и на вторую, но здесь меня ждала работа. Я надеюсь, что в скором времени мы снова встретимся с Лондоном, и все будет чудесно.