• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Хакатон – виртуальная и дополненная реальность

В выходные в Москве проводился AVRA HACKATHON - III Всероссийский хакатон по виртуальной и дополненной реальности. Хакатон - это энергетически насыщенное мероприятие, на котором разработчики софта, графические дизайнеры и другие профессионалы технической индустрии разрабатывают концепт и прототип будущих продуктов.

Часто на создание по-настоящему качественных решений уходят не одни выходные, но сначала можно сделать первые шаги – сформировать команду, продумать концепцию и создать прототип будущего проекта. А в случае удачного результата и успешной презентации – получить поддержку, первые инвестиции или работу.

Так получилось, что среди большого числа участвующих команд только немногие представляли вузы – наши и еще команда из МГУ. Остальные – уже сыгранные команды профессионалов. Так что, наши участники постоянно ощущали взрослую поддержку коллег по цеху.

В хакатоне приняли участие 3 команды из 30 человек – студентов МИЭМ НИУ ВШЭ. Это был их первый опыт работы с VR, поэтому сначала ребята исследовали эту сферу в интернете. «Мы работали над проектом, позволяющем людям, обращаясь в риэлторские компании, просматривать и обустраивать квартиры даже на этапе застройки. Мы были слишком зелеными для подобной работы, поскольку, в основном, участниками были взрослые люди, работающие в данной сфере, либо студенты, приехавшие с готовым реализованным проектом. Несколько человек дали нам свои визитки, в основном, чтобы помочь нам реализовать свои идеи (что-то вроде инкубаторов возглавляют)» – поделилась тимлидер команды Камола Хожиматова. 

«Мы пошли командой, в которой не было опытного в данной теме человека. И, как следствие, нам было трудно и это немного портило настроение. Однако в процессе решения задачи мы старались находить выход из различных ситуаций, и часто нам в этом помогали менторы. В конечном счёте нам удалось получить некий проект, который мастерски представила менеджер нашей команды» – цитируем студента 2 курса ИВТ Евгения Ведмидя. 

Хакатон – командное соревнование. На старте ребята понимали, что необходимо распределение ролей и функций. Евгений Ведмидь: «Распределение (изначально) было, но не очень строгое. То есть, все занимались тем, чем умели. И если, например, кто-то занимался проектированием, то мог свободно сесть за программирование». К тому же функции каждого определялись реально поставленными задачами. «Мы разделились по ролям на программистов дизайнеров, 3d дизайнеров и тех, кто искал информацию в сети» – видение сложившегося распределения ролей от студента ИВТ Ильи Пастушкова.

Одним словом, команде уже по ходу пришлось понимать, что такое хакатон, осознавать поставленную задачу, и, разумеется, ее решать. Благо, атмосфера вокруг располагала.

Настраивали на работу и совершенно конкретные бытовые вещи. Вообще, все участники отмечают прекрасную организацию хакатона. «Сначала в команде произошел достаточно быстрый брейншторм, было много интересных затей, о которых в перспективе не стоит забывать. Потом мы «заселились» командой в комнату с настольным теннисом, грушей и прочими вещами, потому что можно было в хорошем смысле этого слова отвлекаться от работы над компьютером», - вспоминает студент ИВТ Даниил Сосинский.

«Все происходило в центре, буквально в ста метрах от московского зоопарка. Великолепное открытое рабочее пространство, спроектированное по образу и подобию офисов Google и Facebook так, что там без проблем можно проработать несколько суток. В одном месте собралось много профессионалов в области дополненной и виртуальной реальности, инвесторов и просто интересующихся - чудесная площадка для обмена опытом и поиска поддержки для своего проекта. Проводились тренинги по ораторскому мастерству в целом и искусству представлять свой проект перед широкой публикой»,– Илья Пастушков. 

Ну и, наконец, обобщенный вывод от команды: участвовать в таких событиях нужно – это опыт, это расширение кругозора, новые знакомства и, безусловно, яркий драйв.