• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

«Это был выход в открытый океан»: студенты-журналисты поработали на «Форсайт-флоте»

Семьсот участников «Форсайт-флота» 15-19 мая на кораблях «Бизнес», «Государство», «Общество» и «Мир» обсуждали стратегию технологического развития России. Они плыли по маршруту «Самара-Астрахань» с остановкой в Волгограде. На каждом корабле работала команда студентов ВШЭ – дизайнеров и журналистов. Студенты «Журналистики» рассказывают о своих впечатлениях.

«Это был выход в открытый океан»: студенты-журналисты поработали на «Форсайт-флоте»

Я работала на корабле «Государство». Чиновники, деканы и преподаватели университетов, представители разных фондов пытались понять, как объединить усилия бизнеса и государственных структур и вывести российские технологии на международный уровень. 

Честно говоря, в первый день казалось, что такое количество людей (больше 150 человек) вряд ли сможет прийти к какому-то решению и разработать идеи реальных проектов. Но уже к вечеру стало понятно, что при отсутствии связи с внешним миром и невозможности сбежать с корабля люди действительно начинают думать, работать, обсуждать и генерировать классные идеи. Из этих идей потом рождались проекты, люди знакомились, чтобы вместе воплощать всё это в жизнь. 

Мы, журналисты, должны были улавливать суть всех обсуждений и беседовать с экспертами, чтобы потом в доступной форме, простыми словами рассказать, чем занимаются все эти люди. Аббревиатуры АСИ, НТИ, термины «сквозные технологии», «матрица», rapid foresight и многие другие сначала пугали, но в итоге, кажется, вошли в речь каждого из нас. Теперь только нужно все это расшифровать для тех, кто еще с этим не знаком. В такой команде, которая у нас собралась, это, кажется, совсем не сложно делать. Мы с ребятами и поработали отлично, и здорово провели время сразу в трех городах.

Екатерина Пятибратова
Студентка 3 курса образовательной программы «Журналистика»

На «Форсайт-флоте» я работала в компании студентов Школы дизайна во главе с арт-директором. В мои обязанности входило фиксировать важные и интересные моменты обсуждения, «схватывать» яркие фразы и вместе с дизайнерами превращать их в слоганы будущего. Пока я бегала за «смыслами», дизайнеры создавали плакаты, иллюстрации и зарисовывали сам процесс в технике скрайбинга. 

Запутаться в море сложных понятий, концепций, анализов было просто, но мы не сдавались — работали с раннего утра до глубокой ночи, встречая за расшифровкой и конспектами потрясающие волжские рассветы и провожая закаты от Самары до Астрахани.

Анна Правдюк
Студентка 3 курса образовательной программы «Журналистика»

Когда мне предложили принять участие в «Форсайт-флоте», я согласился без раздумий. Во-первых, это возможность закрепить все те журналистские навыки, которые я успел получить в стенах университета. Во-вторых, это прекрасное путешествие по стране. 

Ознакомившись со структурой работы на корабле, я понял, что «влиться в систему» будет непросто. Мои опасения подтвердились в первый же день нашей работы — это был выход в «открытый океан», и фактически, и символически. Предстояло выучить много важных терминов из этой среды, вписаться в график рабочих групп, выбрать ключевых собеседников, которые помогали бы мне составить картину дня. Нельзя было забывать и о коллегах из Школы дизайна — доносить до них интересные цитаты и важные данные. 
Но, к счастью, все поставленные цели оказались выполнены. 

Закончу словами одного из экспертов на нашем корабле: «Форсайт-флот — это плавучее сообщество умных и интересных людей».

Денис Маслаков
Студент 2 курса образовательной программы «Журналистика»

Я, наконец, почувствовал свою роль — и свою работу как журналиста — важной. Чуть меньше чем за неделю я записал, систематизировал и, главное, почувствовал дух самых разных идей, проектов, споров и конфликтов одних из самых влиятельных людей России. Поэтому, помимо карты нашего возможного будущего до 2035 года, я узнал пару вещей и об оперативной репортерской работе в тех уголках нашего мира, где, возможно, вершится история. А это чего-нибудь да стоит. 

Андрей Карабанов
Студент 2 курса образовательной программы «Журналистика»

Текст: Милена Рублева, 3 курс «Журналистики»
Фото: Максим Иванов