• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Режиссер Елена Кипер: «Даже на видео не хочу воплощать плохие мысли!»

17 апреля на ФКМД прошел мастер-класс под названием «Интро. Я режиссер». В роли главного спикера выступила российский музыкальный продюсер Елена Кипер.

Елена Кипер – владелец и генеральный продюсер компании «Елена Кипер Паблишинг и Продакшн». Она занимается продюсированием телевизионных проектов «Главная сцена» и «Пять звезд», а также съемками клипов для российских певцов. В проведении мастер-класса Елене помогал режиссер Вадим Шатров .

Елена и Вадим поделились с участниками встречи секретами того, как снять свой первый клип и как правильно выстраивать работу в роли продюсера. В ходе мастер-класса гостям активно задавали вопросы. Особенно собравшихся интересовало, с чего нужно начинать создание проекта.

– Не бояться и работать; главное – идея! – отвечала Кипер . – Чтобы развить креативное мышление, попробуйте представить предмет и десять совсем несвойственных действий с его участием. Например, думайте о том, как вы гладите ноутбуком вещи. Это хорошая тренировка, после которой вы сможете быстро придумывать идеи.

Продюсер рассказала о новых трендах в клиповой индустрии. Так, в последнее время за основу клипов часто берут современные флешмобы. Например, в клипе для Всероссийского общественного движения «Стопнаркотик» Елена использовала модный «Mannequin Challenge» – интернет-флешмоб, когда участники на видео замирают в разных позах.

Вадим Шатров обозначил этапы работы над видео и подробно остановился на том, что модно сегодня в производстве клипов с точки зрения режиссуры. Один из приемов – «хипстерские цвета», когда в клипе используются не слишком контрастные, а слегка приглушенные тона.

Студенты спросили гостей о том, как убедить заказчика в успешности проекта. Елена и Вадим советуют делать презентации клипов с подробным описанием сюжета и рисунком декораций. По словам спикеров, нужно показывать заказчику так называемые референсы – кадры из видео других авторов, на которые вы планируете опираться в своем проекте.

– Кроме презентации полезно использовать «moodboard», – говорит Вадим. – Этот прием очень популярен почти во всех творческих профессиях. Суть приема проста: на доске вы пишете 3-4 слова, которыми хотите охарактеризовать свой проект и находите под них подходящие картинки. После того, как все картинки будут наклеены на доску, ваш проект станет более детальным и понятным.

На вопрос о любимом жанре съемки Елена ответила, что больше всего любит «мокьюментари» – телевизионный жанр игрового кино, которому присущи имитация документальности и мистификация.Кипер отмечает, что всегда с удовольствием смотрит пародийные и сатирические видео в этом жанре.

В завершение Елена поделилась собственным видением режиссерской работы:

– Я считаю, что режиссер – материализатор своих мыслей. Часто в клипах режиссеры используют реальные истории из своей жизни. В моих работах всегда хэппи-энд, не хочу даже на видео воплощать плохие мысли!


Наталья Дудкина, 3-й курс «Журналистики»