• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Третьекурсники «в поле»

На третьем курсе образовательной программы «Журналистика» в учебный план включена обязательная производственная практика. Бо́льшая часть студентов будет проходить ее в июле, но некоторые практикуются в профессиональных СМИ уже сейчас.

Александра Михайлиди проходит практику в редакции исторического журнала «Дилетант»:

– Я работаю на сайте журнала, собираю материалы в подборки топ-статей. Отбираю их по принципам достоверности, актуальности для аудитории и историчности.  Еще я сама пишу статьи на сайт. «Дилетант» мне очень нравится, поэтому практикой я довольна полностью.



Журналистская практика почти от всех студентов требует обладать навыками редактирования текстов.
Мария Сурмина практикуется в департаменте маркетинга и мероприятий проекта «Сноб» и рассказывает о своей работе:

– Нужно приходить на лекции проекта, а потом готовить по ним отчеты. По факту они являются расшифровкой речи спикера, из нее нужно сделать готовый текст, который пойдет на сайт, – рассказывает Мария. – В мои задачи входит: проверить данные и при необходимости поставить ссылки на внешние источники. Чтобы редактировать текст, нужно помнить про грамматику, следить за лексикой, уметь отделять главную мысль от второстепенной информации, следить за логикой повествования. Наверное, самым полезным для этого был курс по литературному редактированию, который проходил у нас в начале года.

По словам Дарьи Финутиковой , в редакции РБК-ТВ самой интересной частью практики оказалась съемка репортажей. Дарья рассказывает, как пригодились навыки, полученные в университете, на реальных съемках:

– Несмотря на то, что после прихода в отдел я сразу услышала: «Забудь все, чему тебя учили», – мне очень пригодились навыки съемки репортажа. Это облегчало работу с операторами. Когда они начинали говорить на своем рабочем сленге, я хотя бы не терялась и могла объяснить, что хотела видеть в кадре как корреспондент».

Арина Аюпова для своей практики направление SMM в международной компании «PepsiCo»  и работает над продвижением бренда в социальных сетях. Арина отмечает, что благодаря учебе она справляется не только с сугубо профессиональными вопросами, но и с психологическими:

– Для работы мне часто приходится брать интервью и общаться с большим количеством людей. В этом отношении очень помогла привычка выходить за пределы собственной зоны комфорта, которая появилась за время обучения в Вышке. Интервьюирую я сотрудников компании, темы самые разные, например, истории успеха работников, бизнес-лайфхаки от топ-менеджмента. Я не уверена, что хочу работать в сфере журналистики, поэтому решила попробовать себя в SMM.

Практика открывает широкие возможности для дальнейшей работы. Например, Оксана Гандзюк осталась работать на телеканале «Дождь» после прохождения стажировки:

– Сначала я написала нашим выпускникам, которые работали на «Дожде», они подсказали, к кому можно обратиться. В итоге я написала исполнительному продюсеру телеканала, попросилась на стажировку, меня сначала не хотели брать, потому что к тому времени уже набралось достаточное количество стажеров. В итоге я уговорила, сказала, что у меня уже есть опыт стажировки на ТВ. Я исходила из схожести моей позиции и позиции редакции - свобода слова, отсутствие запретных тем. В процессе прохождения практики ездила на съемки в «поле», ходила на конференции, в суды, брала комментарии у разных людей, помимо этого иногда помогала с переводом речи иностранных спикеров (английский, украинский). Потом освободилась вакансия редактора и ее предложили мне. Так я и осталась на «Дожде».

Наталья Дудкина, 3-й курс «Журналистики»