• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Дизайн звука в современной медиаиндустрии

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс раскрывает особенности профессии дизайнер звука в различных областях медиаиндустрии: в кинематографе, на радио и в телепроизводстве, в театре, музыкальном искусстве, видеоиграх, мультимедиа, рекламе, брендинге и промоушен и пр. Представлены основные технологии и техники работы саунд-дизайнера. Курс носит теоретико-практический характер, связан с изучением специальных программ для работы с аудио. Курс дает широкий кругозор знаний в области современного медийного звука.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с профессией и лучшими практиками звукового дизайна для экранных произведений и видеоигр.
  • Раскрыть взаимосвязь образной структуры произведения и выразительных возможностей современных техник записи, обработки звука и синтеза.
  • Обучить основам слухового анализа звуковых дорожек аудиовизуальных произведений и видеоигр.
  • Сформировать практические навыки самостоятельной разработки творческих звуковых решений и программирования звука для игровых проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимает специфику профессии дизайнер звука в медиаиндустрии;
  • разбирается в выразительных возможностях современных техник обработки звука и звукового синтеза;
  • умеет проводить анализ звуковой составляющей аудиовизуальных произведений;
  • монтирует и озвучивает аудиовизуальные произведения (видеотрейлеры);
  • создает интерактивные или адаптивные звуковые композиции в программах FMOD и UE4.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. ЗВУКОВОЙ ДИЗАЙН КАК В МЕДИАИНДУСТРИИ.
  • Тема 2. История кинозвука: от синхронизации звука к моделированию комплексных звуковых пространств.
  • Тема 3. Структурные элементы звукового дизайна.
  • Тема 4. ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ЗВУКОВОГО ДИЗАЙНА.
  • Тема 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВУКОВЫХ ЭФФЕКТОВ.
  • Тема 6. ЦИФРОВОЙ ЗВУК ДЛЯ МУЛЬТИМЕДИА ПРОДУКЦИИ.
  • Тема 7. ПРОЦЕСС РАБОТЫ НАД ОЗВУЧИВАНИЕМ ВИДЕОИГРЫ.
  • Тема 8. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ «ИГРОВОГО» ЗВУКА.
  • Тема 9. Практика имплеменитации звука в программе FMOD STUDIO.
  • Тема 10. Интеграция звука в программе UE 4 (UNREAL ENGINE 4): основные возможности и техники работы с программой.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий АКТИВНОСТЬ НА СЕМИНАРАХ
  • неблокирующий ИТОГОВАЯ РАБОТА
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    0.5 * АКТИВНОСТЬ НА СЕМИНАРАХ + 0.5 * ИТОГОВАЯ РАБОТА
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деникин, А. А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов / А. А. Деникин. — Москва : ДМК Пресс, 2012. — 696 с. — ISBN 978-5-94074-234-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/4811 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Звуковой поток : звук, искусство и метафизика, Кокс, К., 2022

Авторы

  • Переяслов Алексей Денисович