• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Питчинг в журналистике

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватель


Упорова Елена Николаевна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс основан на международном и российском опыте подачи заявок журналистских сюжетов, которые составляют в международных СМИ обязательный элемент для штатных продюсеров и фрилансеров, позволяет создать в редакции здоровую конкуренцию идей и в журналистском цехе. В ходе курса студенты познакомятся с основами питча в разных странах, пособиями и рекомендациями, которые предлагают ведущие СМИ для потенциальных проектов. Курс построен на постоянной практической составляющей, где студенты должны предлагать сфокусированные идеи, структуру, локации, источники информации, героев в необычном ракурсе, оценку редакционных затрат на исполнение проектов (сюжетов), медийную основу реализации проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развить творческий, смелый и незаштампованный подход к рождению идей.
  • Научиться культуре и правилам написания питча в разных жанрах и для разных видов СМИ.
  • Освоить командную работу: продюсер - журналист - главный редактор.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует образцы и виды удачных и неудачных питчей.
  • Использует не социолгический инструмент понимания аудитории.
  • Различает походы и способы работы с разными источниками информации.
  • Сопоставляет замысел и ресурсы.
  • Имеет представление о композиции, динамике и способах повествования.
  • Называет этические нормы разных времен и разных СМИ, принципы миротворческой журналистики.
  • Использует структуру питча.
  • Работает в команде над разработкой идеи.
  • Использует инструмент “от обратного”, как получить свежую идею, отталкиваясь от стереотипов.
  • Использует яркий язык питча, избегая штампов.
  • Проверяет питч на реальном проекте.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие “питча”, зависимость от жанра и вида СМИ.
    Анализируем уже существующие питчи. Пишем питч по уже готовому сюжету.
  • Разные питчи для разной аудитории.
    Пропускаем питч через фильтр аудитории, Создаем портрет аудитории по заданным параметрам.
  • Локации, герои и другие источники информации.
    Формулируем достаточные и сверхдостаточные критерии для составляющих питча. Игра - “убеди главного редактора”, оцени ресурсы, получи деньги на материал.
  • Композиция и повествование.
    Предлагаем в питче структуру будущего материала. Пишем питч.
  • Питч и этика.
    Пропускаем питч через фильтр “этики”, Представляем конфликтные кейсы.
  • Фичер как образ будущего сюжета.
    Ищем интонацию и стиль. Пишем питч.
  • Откуда взять идеи?
    Разрабатываем “фабрику мелких идей”. Предлагаем пять микроидей.
  • Побег от стереотипов и штампов.
    Переписываем штампы. Разоблачаем яркие стереотипы.
  • Вперед на питч!
    Необходимый для студентов onl. Пишем большой питч, обсуждаем. Делаем проект (или начало проекта) на доступных платформах. Представляем, обсуждаем. (то есть с 8 темы студенты работают самостоятельно, потом представляют работы на семинарах+обсуждение).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Питч и проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Питч и проект + 0.4 * Семинары
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Клафф О. - Идеальный питч. Революционный метод заключения крупных сделок - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-726-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62212

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183
  • Психология для сценаристов: Построение конфликта в сюжете / Индик У.; Пер. с англ. Шураевой А., - 3-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 348 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-529-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/561332