• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

23
Апрель

Классический телевизионный репортаж

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Уварова Анна Валентиновна

Программа дисциплины

Аннотация

Классический телевизионный репортаж востребован как на традиционных телевизионных каналах, так и в динамично развивающемся digital. Курс будет полезен тем, кто хочет снимать сюжеты и работать в кадре – на телевидении, в интернете. Для работы современного видеожурналиста важно уметь подать информацию, поддерживаемую экранными образами, донести ее до зрителя и заявить о себе, ведь персонифицированная информация вызывает большее доверие у аудитории. Курс Классический телевизионный репортаж познакомит с видами стенд-апов для достижения различных целей в видеоматериале, их внедрением в журналистский текст. Студенты попробуют свои силы в импровизированных прямых включениях, узнают секреты «ключевых слов», познакомятся с технологией подготовки отснятых материалов для прямого эфира. Научатся поведению в кадре и расстановке правильных акцентов с помощью голоса и картинки. Научатся пользоваться драматургическими приемам при создании классического телевизионного репортажа, отточат мастерство текстовой подачи информации, съемок, монтажа и продюсирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование навыков оперативного реагирования при сборе журналистской видеоинформации
  • формирование навыков создания и записи стенд-апов для персонификации информации
  • развитие навыков сбора, анализа, структурирования информации для подготовки видеорепортажа
  • развитие навыков техники речи и озвучивания видеорепортажа
  • развитие навыков съемок и монтажа в оперативной видеожурналистике
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Различает особенности работы при создании разных видов телевизионных репортажей
  • Продюсирует темы на препродакшне
  • Создает предварительный план
  • Определяет героев репортажа, антигероев для его объективности.
  • Соблюдает требования драматургического построения сюжета.
  • Умеет определить главные мысли сюжета для подводки.
  • Применяет критическое журналистское мышление.
  • Пишет собственный закадровый текст.
  • Использует различные виды стенд-апа для достижения личностного эффекта в сюжете.
  • Работает с исходным материалом, озвучанием и монтажем.
  • Создает титры, гео и тематические титры.
  • Анализирует репортажи собственного производства.
  • Использует для работы над собственным материалом оригинальную информацию и информацию в «пересказе».
  • Создает репортажи собственного производства
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности классического видеорепортажа, разновидности, хронометраж. Роль корреспондента, продюсера и оператора.
    Основные элементы, стандартное и нестандартное построение материала, роль «20-секундного порога» и выразительных средств видеоинформации. Прямые включения и записной телевизионные репортаж – общее и отличия. Сравнительный анализ работы корреспондентов в разных формах репортажей. Роль корреспондента, оператора и продюсера во время съемок оперативного репортажа. Технологические требования к производству видеоматериалов, роль звуковой дорожки. Критерии качества видеосюжета.
  • Продюсерская подготовка, сценарный план и видеоинформация. Технология производства.
    Предварительное изучение материалов, сбор информации, роль видеодеталей и устной информации в классическом оперативном репортаже. Сценарная подготовка в «полевых» условиях. Текст и расшифровка. «Подсказчики» во время прямого включения с места события. Сотрудничество корреспондента и телевизионного редактора. Подбор картинки под прямое включение и взаимодействие с редакцией. Тематические «подсказки» для автора и редакции.
  • Телевизионный журналистский текст. Выразительные средства.
    Герои, антигерои и спикеры в классическом телевизионном репортаже, понятие объективности и полифонии мнений. Драматургия репортажа. «Пересказ» и собственная информация. Структура текста и правила написания видеосюжета. Роль порядка слов. Роль подводки, правила ее написания. Пять правил успешного видеосюжета. Восприятие информации «на слух». Речевое оформление текста. Критическое мышление видеожурналиста, связь картинки и текста. Использование выразительных средства видеосюжета в подтверждение или развитие текста корреспондента. Технология работы с синхронами на иностранном языке. Роль редакторской работы. Поиск и исправление типичных ошибок в своих текстах и текстах коллег.
  • Стенд-ап, его разновидности и место в драматургии видеорепортажа. Поведение в кадре. Съемки стенд-апа.
    Роль стенд-апа в репортаже. Применение начального, серединного, конечного стенд-апов, смысловая нагрузка. Разновидности стенд-апов. Выбор локации для записи стенд-апа записного репортажа и прямого включения. Ракурс съемки. Внешний вид корреспондента, поведение в кадре, использование эмоционального поведения и информирование. Особенности текста для стенд-апов. «Оправданный» и статичный стенд-апы. «Ложный» стенд-ап и «пересказ», подбор собственной информации. ЛТТ как разновидность псевдопрямого репортажа, этический аспект, ответственность корреспондента и редакции. Картинка стенд-апа и закадрового текста. Поведение корреспондента при «оправданном» стенд-апе. Совмещение стенд-апа и синхрона в записном и прямом репортаже. Практические занятия: поведение перед репортажной камерой.
  • Работа на выезде, с исходниками, озвучание, монтаж.
  • Графическая информация и титры.
    Роль графической информации в видеорепортажах. Способы ее производства. Разновидность титров, дизайн для репортажей разной направленности.
  • Анализ текстов репортажей, работа видеоредактора.
    Редактирование тестов других авторов и собственных репортажей. Анализ поведения в кадре, «пересказа» и собственной информации. Тренинги перед камерой.
  • Представление и защита видеорепортажей, анализ ошибок и достижений.
    Представление и защита классических видеорепортажей собственного производства, готовых к публикации. Работа над ошибками. Анализ результатов собственной работы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 4
  • неблокирующий Домашнее задание 5
  • неблокирующий Домашнее задание 6
  • неблокирующий Домашнее задание 7
  • неблокирующий Посещаемость аудиторных занятий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.07 * Домашнее задание 1 + 0.07 * Домашнее задание 2 + 0.07 * Домашнее задание 3 + 0.13 * Домашнее задание 4 + 0.13 * Домашнее задание 5 + 0.13 * Домашнее задание 6 + 0.2 * Домашнее задание 7 + 0.2 * Посещаемость аудиторных занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мастерство эфирного выступления : учеб. пособие, Гаймакова, Б. Д., 2004
  • Методика телевизионной журналистики : учеб. пособие для вузов, Шестеркина, Л. П., 2012
  • Монтаж : учеб. пособие для вузов, Утилова, Н. И., 2004
  • Новости в телерадиоэфире : подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ, Таггл, К. А., 2006
  • Профессия: оператор : учеб. пособие для вузов, Волынец, М. М., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Видеосъемка одной камерой, Масбургер, Р. Б., 2006
  • Телевизионное общение в кадре и за кадром : учеб. пособие для вузов, Муратов, С. А., 2003