• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Lifestyle журналистика

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса студенты получают навыки создания произведений о стиле жизни для разных целевых аудиторий (от потребителей масс-маркета до «тяжёлого» люкса). В основе создания текстов лежит понимание ценностей аудитории, их стиля жизни и умение вписать событие/явление/человека/объект в картину мира целевой аудитории. Курс структурирован как по аудиторным сегментам, так и по тематике лайфстайл-материалов (еда, рестораны, мода, бьюти, авто, гаджеты, мебель и интерьеры, развлечения и т.д.).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов со спецификой работы журналиста в тематике lifestyle.
  • Дать базовые представления об истории и современном состоянии сфер и индустрий, которые становятся объектами рассказа lifestyle-журналиста.
  • Отработать базовые навыки создания журналистских произведений lifestyle-тематики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет ключевые аспекты истории и современного состояния сфер и индустрий, которые становятся объектами рассказа lifestyle-журналиста.
  • Создаёт журналистике произведения lifestyle-тематики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Lifestyle как объект внимания журналистики. История, современное состояние и специфика различных сфер и индустрий, связанных со стилем жизни.
    Введение в lifestyle-журналистику. Понятие «стиль жизни». Понятие «lifestyle-журналистика». Медиа в сегменте lifestyle. Мода в системе медиакультуры. История моды и fashion-журналистика. История парфюмерии и парфюмерная критика. Гастрономическая журналистика и ресторанная критика в системе lifestyle-журналистики. Современная гастрономическая культура. Тема вина в материалах lifestyle-тематики. Винная критика. Стили мебели и интерьеры как объект lifestyle -журналистики. Трэвел-журналистика.
  • Подготовка журналистских материалов lifestyle-тематики. Специфика работы lifestyle-журналиста.
    Потребности аудитории в сегменте lifestyle-медиа. Сегментация целевой аудитории lifestyle-медиа. Система ценностей и картина мира целевой аудитории lifestyle-медиа. Lifestyle-журналистика в медиа общего интереса. Работа с повесткой дня. Работа с пресс-релизами. Тематическое планирование и спецпроекты. Специфика lifestyle-журналистики. Функции. Источники информации. Эксперты. Типология жанров. Направления lifestyle-журналистики. Форматы. Язык lifestyle-журналистики. Специфика фактуры, структуры и стиля текста.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1
  • неблокирующий Задание 2
  • неблокирующий Задание 3
  • неблокирующий Задание 4
  • неблокирующий Задание 5
  • неблокирующий Текст 1
  • неблокирующий Текст 2
  • неблокирующий Текст 3
  • неблокирующий Текст 4
  • неблокирующий Текст 5
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.07 * Задание 1 + 0.07 * Задание 2 + 0.07 * Задание 3 + 0.07 * Задание 4 + 0.07 * Задание 5 + 0.07 * Текст 1 + 0.07 * Текст 2 + 0.07 * Текст 3 + 0.07 * Текст 4 + 0.07 * Текст 5 + 0.3 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мода и люди : новая теория моды и модного поведения, Гофман, А. Б., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Lifestyle journalism:Blurring boundaries. (2012). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.54274501