• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Ведущий, модератор, комментатор: работа в кадре и вне кадра

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватель


Журанков Андрей Викторович

Программа дисциплины

Аннотация

Практический курс создания визуального контента. Поведение в кадре и вне кадра. Работа с камерой и с большой аудиторией Выбор формы и стиля. Online, offline, телеаудитория - в чем разница? Комментарий событий в прямом эфире. Драматургия сиюминутности. Кто интереснее - задающий вопросы или отвечающий на них?
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие навыков публичного выступления, как перед живой аудиторией, так и перед телекамерой.
  • Овладение знаниями о формах и жанрах журналистской работы в кадре и за кадром, профессиональных требованиях и личностных характеристиках, влияющих на качество публичных выступлений.
  • Понимание принципиальных различий в работе телеведущего, модератора публичных мероприятий и комментатора.
  • Наработка умения переключаться с одного вида журналистской деятельности на другой с учетом особенностей формата и жанра.
  • Развитие навыков TED-выступлений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знают законы драматургии и применяют их в разных формах вкадровых, закадровых и публичных выступлений.
  • Умеют органично работать в кадре вне зависимости от жанра журналистского материала.
  • Понимают особенности своего психотипа и знают как лучше использовать свои сильные стороны во время публичных выступлений.
  • Знают и применяют правила работы в кадре при записи стендапов.
  • Знают основные принципы работы интервьюера.
  • Анализируют работы ведущих видеоинтервьюеров, умеют увидеть их индивидуальные приемы, охарактеризовать стиль ведения, объяснить структуру построения интервью.
  • Понимают и умеют дифференцировать «формульные» роли-маски современных телеведущих и видеоблогеров.
  • Владеют основными навыками работы комментатора за кадром.
  • Понимают разницу между драматургией события и драматургией прямой трансляции.
  • Умеют выстраивать драматургический рисунок трансляции.
  • Овладевают мастерством паузы, чувства меры и эмоционального сопереживания.
  • Знают основные законы форматов публичных мероприятий (пресс-конференция, брифинг, круглый стол, форумная сессия, TED-конференция) и понимают требования к их модераторам в зависимости от формата.
  • Разрабатывают и представляют публичное выступление в формате TED-конференций.
  • Умеют варьировать темп и интонационный рисунок речи в кадре и за кадром.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы драматургии и человеческая деятельность.
    Драматургия публичного выступления. Оценка собственных психологических характеристик и способностей.
  • Функции ведущего на телевидении, комментатора, модератора публичного выступления.
    Сравнительный анализ. Специфика работы в зависимости от жанра, формата, целей и аудитории.
  • Формы и жанры журналистской работы в кадре.
    Специфика, приемы. Практические навыки.
  • Интервью и интервьюер.
    Анализ работы современных видеоинтервьюеров. Индивидуальные приемы, стиль ведения, структура построения интервью.
  • Драматургия сиюминутности.
    Комментарий в кадре и за кадром. Основные навыки работы комментатора. Информационно-эмоциональный баланс. Монолог или диалог. Роли и функции комментатора. Голос, интонационный рисунок. Практические навыки.
  • Публичное выступление.
    Жанры и форматы. От пресс-брифинга к публичному ток-шоу. Функции и роли модератора. Практические навыки. Подготовка к публичному выступлению. TED-конференции – приемы, структура, стиль. Создание выступления и само выступление.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточная работа (эссе)
  • неблокирующий Комментарий события
  • неблокирующий Публичное выступление в стиле TED-конференций
  • неблокирующий Работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Комментарий события + 0.2 * Промежуточная работа (эссе) + 0.3 * Публичное выступление в стиле TED-конференций + 0.3 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И. - Мастерство эфирного выступления - Издательство "Аспект Пресс" - 2004 - 283с. - ISBN: 5-7567-0338-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68806
  • Муратов С. А. - ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЩЕНИЕ В КАДРЕ И ЗА КАДРОМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 188с. - ISBN: 978-5-534-06803-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/televizionnoe-obschenie-v-kadre-i-za-kadrom-434263

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ляшенко Б. - Хочу к микрофону: Профессиональные советы диктору - Издательство "Аспект Пресс" - 2007 - 125с. - ISBN: 978-5-7567-0450-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/144067