• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

10 фильмов о медиа и журналистике

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Главная задача данной дисциплины - сформировать у студентов способность к профессиональной рефлексии деятельности работников масс-медиа. Как один из курсов, с которого начинается обучение в бакалавриате, он построен на профессиональном просмотре, обсуждении и рефлексии фильмов как элементов массовой культуры и выявлении в них проблем профессиональной деятельности работников масс-медиа. Каждый фильм будет обсуждаться в мини-группах, а также студенты должны будут написать по нему индивидуальную рефлексию. Таким образом, в привычной для современной молодежной культуры форме (просмотре аудиовизуального контента) студентам даются представления о различных профессиональных, этических дилеммах журналистики и других медиапрофессий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать владение профессиональной терминологией в области ключевых проблем медиа и журналистики
  • Познакомить студентов с самыми популярными аудиовизуальными произведениями современной массовой культуры, репрезентирующими их профессиональную деятельность
  • Сформировать критическое мышление в области профессиональных проблем журналистики и медиа
  • Сформировать знание базовых текстов научной академической литературы по ключевым проблемам медиа и журналистики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует деятельность журналистов с точки зрения творческой организации их труда
  • Анализирует отношения владельцев медиа и журналистов и их проявления
  • Анализирует социальную значимость медиасообщений
  • Анализируют манипулятивную природу современной цифровой среды
  • Безошибочно идентифицируют бизнес-модели медиа и называют из слабые стороны с точки зрения общественного интереса
  • Владеет концепциями "потребностей" и функций медиа
  • Выявляет нормативную модель отношений редакционных структур медиа и их владельцев
  • Выявляет специфику медиапрофессий с точки зрения гендерных дисбалансов и отношений
  • Знает и использует основные аргументы "Ареопагитики" как фундаментального текста
  • Знает основные особенности психологии журналистского творчества
  • Знает основные ранние нормативные теории прессы и разбирается в их отличиях
  • Знают теории цифровой демократии и способны осуществлять критические суждения по данному поводу
  • Идентифицируют и определяют роли продюсера и его место в медиаоргиназции
  • Использует аргументы "Ареопагитики" для обсуждения современных проблем медиарегулирования и свободы самовыражения
  • Определяют задачи продюсера при анализе конкретных медиапроектов
  • Определяют разные подходя к понятию национального интереса и разные предполагаемые роли прессы в них
  • Применяет гендерные теории для анализа современных явлений, таких как MeToo
  • Применяют критические теории для анализа таких известных явлений, как киберактивизм, киберпрозрачность и т.п.
  • Разбирается в ключевых аргументах либертарианской теории прессы
  • Разделяет творческую часть работы журналиста и ее рутинную часть
  • Различают общественный интерес и национальный интерес
  • Распознают методы манипуляций с использованием источников информации
  • Способны рефлексировать актуальную повестку через призму темы национального интереса и медиа
  • Студент дает определение понятию "общественная полезность"
  • Студенты называют и определяют ключевые провалы рынка в сфере коммерческих медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • В чем суть журналистской работы
  • Давление на медиа со стороны истеблишмента
  • Что является общественной полезностью медиа
  • Что такое мнение и все ли мнения подлежат озвучиванию
  • Медиа и "разглашение информации" в новую цифровую эпоху
  • Фейк-ньюз
  • Национальные интересы и пресса
  • Медиа как бизнес и проблема качества
  • Кто такой продюсер
  • Гендерные отношения в ньюзрумах
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная рецензия на один из фильмов по выбору студента
  • неблокирующий Рецензия к просмотру фильма "Секретное досье"
  • неблокирующий Рецензия к просмотру фильма "Скандал" или "Народ против Ларри Флинта"
  • неблокирующий Рецензия к просмотру фильма "Опасное расследование" или "Плутовство или хвост виляет собакой"
  • неблокирующий Рецензия к фильму "Вся президентская рать" или "В центре внимания"
  • неблокирующий Рецензия к просмотру фильма "Пятая власть" или "Большая игра"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.1 * Рецензия к просмотру фильма "Опасное расследование" или "Плутовство или хвост виляет собакой" + 0.1 * Рецензия к фильму "Вся президентская рать" или "В центре внимания" + 0.1 * Рецензия к просмотру фильма "Скандал" или "Народ против Ларри Флинта" + 0.1 * Рецензия к просмотру фильма "Пятая власть" или "Большая игра" + 0.5 * Письменная рецензия на один из фильмов по выбору студента + 0.1 * Рецензия к просмотру фильма "Секретное досье"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gautam, A., Mathur, P., Gosangi, R., Mahata, D., Sawhney, R., & Shah, R. R. (2019). #MeTooMA: Multi-Aspect Annotations of Tweets Related to the MeToo Movement.
  • Klasen, S. V. (DE-588)114226121, (DE-627)571241395, (DE-576)181144638, aut. (2020). From ‘MeToo’ to Boko Haram a survey of levels and trends of gender inequality in the world Stephan Klasen.
  • История печати. Т.1: ., , 2002
  • История печати. Т.2: ., , 2001
  • Основы медиабизнеса : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., 2009
  • Продюсирование на телевидении : практ. подход, Келлисон, К., 2008
  • Средства массовой информации постсоветской России : учеб. пособие для вузов, Засурский, Я. Н., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Медиапространство России: пробуждение Соляриса, Дзялошинский, И. М., 2012