• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

23
Апрель

Автобиографический рассказ

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватели


Бойко Арина Игоревна


Калинникова Наталья Николаевна

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: – знать основные отличия жанра автофикшн от биографии, мемуаров и художественной прозы; – знать основные законы создания прозаического художественного текста в жанре автофикшн; – знать культурный, исторический и профессиональный контекст, необходимый для создания кросжанрового текста. – уметь анализировать художественные тексты (как свои, так и чужие), видеть и понимать профессиональные удачи и недочеты и применять эти знания на практике; – уметь использовать техники творческого письма для создания нарративных текстов. – владеть созданием полноценных художественных текстов в жанре автобиографического рассказа; – владеть созданием драматической структуры; – владеть умением удерживать читательский интерес; – владеть созданием полноценных героев прозы – как главных, так и вспомогательных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • обучение студентов навыкам создания художественного текста;
  • развитие представления о сюжете и композиции;
  • формирование у студентов чувства индивидуальной манеры письма;
  • развитие способности к созданию живых и полноценных героев (как главных, так и второстепенных);
  • формирование навыков анализа художественных текстов, как своих, так и чужих (с точки зрения автора, а не читателя);
  • развитие навыка написания художественного и не художественного текста (рассказ, личное эссе, креативный нон-фикшн);
  • формирование навыка «медленного чтения» текстов, в том числе неклассических;
  • развитие представления о тенденциях современной русской и зарубежной литературы;
  • развитие навыка редактирования чужих художественных текстов и саморедактуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владение навыком создания драматической структуры; удерживать читательский интерес; создания полноценных героев прозы – как главных, так и вспомогательных
  • Знание основных отличий жанра автофикшн от биографии, мемуаров и художественной прозы; основных законов создания прозаического художественного текста в жанре автофикшн; культурного, исторического и профессионального контекста, необходимого для создания кросжанрового текста.
  • Умение анализировать художественные тексты (как свои, так и чужие), видеть и понимать профессиональные удачи и недочеты и применять эти знания на практике; использовать техники творческого письма для создания нарративных текстов. Владение навыком создания полноценных художественных текстов в жанре автобиографического рассказа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Жанр автобиографической прозы и его специфика
  • Техники Creative Writing (творческого письма)
  • Основы структуры и композиции художественного текста
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность
    Если все эти условия соблюдены на каждом семинаре, студент по итогам получает высшую оценку – 8, 9 или 10 (в зависимости от частотности выступлений). Если ответы студента неаргументированные, лишены логики изложения, сводятся к пересказу сюжета или элементарному эмоциональному отклику на него («мне понравилось», «мне не понравилось»), такой ответ может быть оценен в пределах 6 или 7 баллов (в зависимости от частотности выступлений). Если студент очень редко или вообще не отвечал на семинарах, но присутствовал на большинстве из них, это расценивается в пределах 4–5 баллов (в зависимости от частотности посещений).
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Если два этих условия соблюдены, письменное задание на занятии засчитывается как +1 балл к устному выступлению на семинаре (домашнее – как 8, 9 или 10 баллов, в зависимости от качества исполнения). Если оба условия не соблюдены, либо одно из них соблюдено в неприемлемой степени (в тексте нет логики, сюжет не оригинален, а скомпонован из фрагментов других литературных произведений, очень много пунктуационных ошибок), письменное задание на занятии засчитывается как 0 баллов к устному выступлению на семинаре (домашнее – в диапазоне от 4 до 7 баллов, в зависимости от качества исполнения).
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Итоговый рассказ
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.5 * Итоговый рассказ + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.15 * Домашнее задание 1 + 0.15 * активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вольф Ю. - Литературный мастер-класс : учитесь у Толстого, Чехова, Диккенса, Хемингуэя и многих других современных и классических авторов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 368с. - ISBN: 978-5-00057-259-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62145
  • Школа литературного мастерства: От концепции до публикации: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа / Вольф Ю. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 384 с.: ISBN 978-5-91671-320-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926854

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ламотт Э. - Птица за птицей: заметки о писательстве и жизни в целом - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 272с. - ISBN: 978-5-00057-196-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62105
  • Писать как Толстой: Техники, приемы и уловки великих писателей: Научно-популярное / Коэн Р. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 380 с.: ISBN 978-5-9614-6386-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002894
  • Снайдер Б. - Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 264с. - ISBN: 978-5-00057-182-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62159