• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Студенты образовательной программы «Журналистика» написали олимпиаду для поступления в магистратуру

13-14 февраля прошла олимпиада для студентов НИУ ВШЭ. Ее победители смогут поступить на магистерские программы Вышки без экзаменов уже весной. Поэтому олимпиада популярна среди студентов — на участие в ней зарегистрировались больше 8 тысяч человек. Среди них были и студенты образовательной программы «Журналистика». Мы поговорили с ними о том, как все прошло.

Заходя в аудиторию, я отметил огромное количество знакомых лиц: многие однокурсники тоже решили попробовать силы в олимпиаде по медиапроизводству. Тема задания звучала так: «Игра с классикой: перенос произведения искусства в радио/телевидение/интернет». Я предпринял отчаянную попытку адаптировать «Процесс» Франца Кафки для радиостанции. Для меня главной сложностью этой олимпиады было ограниченное время, за которое надо «с нуля» расписать проект, учесть все критерии и «выиграть» финансирование. Конечно, буду ждать результатов, но уже сейчас начинаю собирать портфолио для летней подачи документов, чтобы наверняка поступить на программу «Медиапроизводство в креативных индустриях».

Никита Соколов
Студент 4 курса образовательной программы «Журналистика», участник олимпиады по направлению «Медиакоммуникации», профиль «Медиапроизводство в креативных индустриях»

Я заканчиваю бакалавриат в этом году и хочу поступить на магистерское программу «Журналистика данных». Олимпиада — это хорошая возможность быть уверенным в поступлении уже в апреле. На этом направлении олимпиады можно было выбрать одно из двух заданий: писать эссе или визуалировать данные. Я выбрала второе, так как мне больше нравится прикладной подход и я уже делала инфографику раньше. Анализировала приспособленность регионов к желанию школьников заниматься дополнительным образованием. Для этого я сравнила количество детских спортивных школ и школ искусств в разных субъектах Российской Федерации, а также количество учеников таких школ в этих регионах. Все данные я брала с сайта Единой межведомственной информационно-статистической системы. Нам предоставили компьютеры, работать было удобно, и мне хватило времени, чтобы все сделать и проверить. Мне кажется, я справилась хорошо, надеюсь, жюри также оценит мою работу.

Софья Феоктистова
Студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика», участница олимпиады по направлению «Журналистика», профиль «Журналистика данных»

Организовано все было на хорошем уровне: никаких задержек, четкий инструктаж, удобная навигация. В добавок к этому в моей аудитории были прекрасные наблюдатели, которые заботливо приносили нам воду, по несколько раз все доступно объясняли для опоздавших и так далее.

Нам предложили англоязычную статью о платной подписке на электронные СМИ. Нужно было, во-первых, написать на неё рецензию, а во-вторых, представить себя на месте медиаменеджера и предложить стратегию развития такого продукта. Мне эта тема показалась довольно интересной и близкой, так как я работаю на телеканале «Дождь», а это одно из самых успешных СМИ с платной подпиской в России. Многое хотелось по этой теме сказать, но, к сожалению, совершенно не хватило времени. 

Яна Белякова
Студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика», участница олимпиады по направлению «Медиакоммуникации», профиль «Менеджмент в СМИ»

В этом году меня начали одолевать размышления по поводу следующей ступени моего образования, и за две недели до олимпиады я подумала, почему бы не рискнуть и не написать её. Нашла книжки, статьи, связанные со свежевыбранным направлением, постаралась за эти две недели сделать всё, что от меня зависит. До последнего боялась сдать пустой листок: вроде бы материального вреда никакого, если ничегошеньки не написать, но дополнительный раз почувствовать себя глупой не хотелось. В назначенный день я встала в шесть утра, преодолела двухчасовой путь до корпуса на Кирпичной и писала до последней минуты. Ни на секунду не пожалела. Независимо от того, какие будут результаты, я уверена, что всё было не зря.

Анастасия Липчанская
Студентка 3 курса образовательной программы «Журналистика», участница олимпиады по направлению «Культурология», профиль «Визуальная культура»