• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Декабрь

Создатель «Look At Media» Алексей Амётов пообщался со студентами НИУ ВШЭ

20 мая очередным гостем ток-шоу «В точку» стал Алексей Амётов. Один из основателей издательского дома «Look At Media» (интернет-издания «Look At Me» «The Village», «FURFUR», «Wonderzine», англоязычный «Hopes&Fears») рассказал о том, как возглавить службу новостей в 10 классе, организовать интернет-издание с нуля и не потеряться в современном медиамире.

Алексей начал неожиданно: «Хотел бы извиниться за свою странную прическу. Всему виной безумный дождь на улице». Погода в этот день и впрямь удивляла, поэтому студенты смотрели на гостя с пониманием. А через секунду услышали от него еще одну знакомую до боли историю — о том, что родители не были в восторге от желания сына пойти в журналистику: «В школе мне хорошо давались точные науки, даже выиграл олимпиаду МФТИ, куда мог поступать без экзаменов. Родители думали, что пойду в техническую профессию, но я решил стать журналистом. Они были не очень этим довольны, надеялись, что изменю свое мнение, а когда этого не произошло, сильно расстроились. Тем не менее они смирились, и я пошел учиться на журфак».  

Впрочем, выбор Амётова в пользу журналистики едва ли можно назвать случайным: «Мне было 14 лет, когда я увидел объявление о вакансии автора в газету. Так случилось, что как раз в это время я понял, что хочу заниматься журналистикой. В итоге написал статью, пришел с ней к редактору. Два часа мы исправляли текст, и уже на следующее утро он появился в номере. Сначала работал внештатником, а в 10 классе начал руководить службой новостей».

После учебы в МГИМО, который Амётов так и не закончил, и нескольких лет работы в «Forbes» и «Newsweek» Алексею еще предстояло вернуться на руководящую должность — чтобы организовать «Look At Media». Амётов вспоминает: «Мы запускали LAM в конкурентной среде, но нас это нисколько не пугало. Проект оказался очень живым и постоянно меняется. Первоначально сами пользователи могли добавлять материалы, затем ресурс двинулся в сторону редакционной модели. Возможностей привлекать к проекту звезд мы не имели, поэтому растили их внутри и растили весьма успешно. Во всех хороших российских медийных компаниях есть наши «выпускники», в том числе несколько главных редакторов. Чтобы запустить проект, мы скинулись, а когда понадобилось увеличить вложения, обратились к миноритарным акционерам. Не думаю, что они надеялись сказочно обогатиться, но, наверняка, верили в то, что у нас что-то получится».

И действительно — получилось. Суммарная аудитория проектов составляет 6,5 миллионов человек. Однако Амётов стремится к большему:

— Мы хотим достичь цифры в 8 миллионов: по нашим подсчетам это то количество людей в стране, которым мы можем быть интересны.

— Так почему же «The Village», «FURFUR», «Wonderzine» получили такую известность? — раздаётся вопрос из зала.

Алексей отвечает не колеблясь:

— Все проекты, которые мы делаем, популярны.

— Или морозятся, – добавляет ведущий Сергей Корзун, вспоминая о том, что работа одного из ресурсов Амётова – «Look At Me» – в данный момент приостановлена.

— Но мы стараемся морозить продукты свежими, — Алексей продолжает играть словами. — У нас достаточно силы воли, чтобы заморозить проект, если он не приносит результатов.

Последние полчаса программы превратились в оживленный диалог гостя и слушателей. С подачи студентов Амётов прокомментировал свое высказывание о том, что «медиа в России — это боль», охотно рассуждал об экономических аспектах медиапроектов, рассказал о том, кого готов принять на работу. Не обошелся гость и без напутствия для будущих коллег: «Чтобы стать хорошим журналистом, нужно иметь некоторый талант к сбору информации, хорошо писать и просто иметь хорошие мозги. Необязательно заканчивать журфак; важно, чтобы вы закончили нормальный вуз и чему-то полезному научились. Кроме того, нужно читать англоязычные медиа: они работают качественнее и быстрее».

После записи программы Алексей подвел итоги ток-шоу для нашего сайта:

— Часто ли Вас приглашают на подобные встречи?

— На самом деле, достаточно часто. Я стараюсь уделять такому общению какое-то время. Потому что, с одной стороны, когда ты читаешь лекцию или отвечаешь на вопросы, то сам для себя структурируешь свои мысли. С другой стороны, нам, когда мы только начинали, очень много помогали хорошими советами. Я чувствую не моральный долг, но внутреннюю мотивацию поделиться с людьми опытом, если на это есть время.

— Как оцените уровень вопросов от студентов?

— Уровень вопросов достойный. Вообще меня поразило, что многие люди уже на первом курсе очень адекватно воспринимают реальность. Очень хорошие вопросы. Кстати, еще очень удивило видео, где я с ведром камней на Байкале. Лишнее подтверждение правила: все, что выложено в Интернет, может быть использовано против тебя (улыбается).

Егор Бульчук, 1 курс Журналистики