• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Прошёл показ фильмов, снятых студентами на курсе “Цифровой кинематограф”

Студенты четвертого курса образовательной программы “Журналистика” в течение первого модуля сняли собственные короткометражки. Кинопоказ, а одновременно и зачёт, прошёл 24 октября в кинотеатре “Факел”.

Курс “Цифровой кинематограф: новые концепции визуального” идёт на “Журналистике” уже четвертый год. В этот раз за два месяца студенты знакомились со спецификой кинематографа в цифровую эпоху, презентовали идеи фильмов на питчинге, писали сценарии, готовили продюсерские проекты, проводили кастинги, снимали сами фильмы, монтировали их.

Выбирать можно было любой сюжет, единственное требование - в фильмах в том или ином виде должно было быть рассуждение над мыслью "The digital should and can be a highly effective means for reflecting upon what it means to be human” (Horst H., Miller D. (eds.) Digital Anthropology. Bloomsbury, 2012.)   

 


Екатерина Лапина-Кратасюк,
Преподаватель курса, кандидат культурологии, доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна

Мы дали цитату из книги, в которой акцент делается на том, как меняются человек и социальные практики в ситуации развития технологий. Мы хотели сконцентрироваться не на технологиях как таковых, а на том, что они в большей степени проявляют наши человеческие качества, позволяют реализовать свою индивидуальность, быть разными и использовать преимущества того, что мы непохожи друг на друга.
История кино - сложное дело: тут нет такого единства, как в истории литературы или истории искусства. У каждого исследователя - своя история, потому что все смотрят разные фильмы, а посмотреть все невозможно. Но, как нам кажется, многое можно понять, когда мы делаем фильм сами.
Из-за обилия информации современная культура в большой степени визуальная, и журналист обязательно должен иметь компетенцию аудиовизуального высказывания. Кроме того, это ещё и собранный из разных фрагментов автопортрет курса, мини-исследование себя как группы.


Евдокия Литвякова,
студентка 4 курса образовательной программы “Журналистика”

Это был очень крутой опыт! Жаль, что было очень мало времени на проработку сценария, съемки и постпродакшн. Но я всё равно считаю, что нами была проделана колоссальная работа - все задачи и идеи, которые мы поставили перед собой в начале, были реализованы. Конечно, на площадке порой было и недопонимание, но мы старались разрешать всё мирным путем.

Я получила драйв от проведения кастингов (у нас их было два), поиска локаций, самих съемок, даже десятичасовой монтаж в течении нескольких дней приносил удовольствие. У нас сложилась хорошая команда, в которой все старались работать на результат. Мне бы очень хотелось снять еще один фильм — и я думаю, что я обязательно реализую это желание.
Преподавали на курсе “Цифровой кинематограф” кандидат культурологии Екатерина Лапина-Кратасюк и Егор Исаев, выпускник киношколы New York Film Academy, автор практических курсов по киномонтажу и фотосъемке. Никита Кушкин консультировал студентов в том, что касалось раскадровок и монтажа.

 



Егор Исаев
,
преподаватель Департамента медиа

Такое наблюдение: в прошлом году в качестве общей темы мы предложили город - в итоге было много фильмов про любовь. В этот раз тема - технологии, и во многих фильмах затрагивается вопрос смерти.
С одной стороны, мы смотрели, как была реализована задумка, которая изначально была у студентов, с другой стороны - на цельный результат. В некоторых работах есть свой, достаточно осмысленный киноязык - умение с этим работать мы и хотели получить.




Кристина Маркова,
с
тудентка 4 курса образовательной программы “Журналистика”

В начале нас скорее интересовала тема смерти, но потом, в процессе обсуждения внутри группы, мы переместились в сторону формалистических вопросов съемки, в сторону этических вопросов, проблем документалистики.

На показе мнениями о фильмах делились не только преподаватели, но и приглашённые эксперты - режиссёр монтажа Алёна Стерхова, режиссёр, оператор Юрий Калюжный и Анна Колчина, преподаватель Департамента медиа, журналист и режиссёр.  

 



Анна Колчина,
п
реподаватель Департамента медиа, журналист, режиссёр

С каждым годом фильмы становятся все сильнее и сильнее. Ребят три года учили рассказывать истории, работать со звуком, монтировать - но тем не менее профессионально они всё равно не кинематографисты. Поэтому большая удача, что все фильмы получились. Я по своему опыту знаю, как много проблем нужно решить тому, кто снимает фильм, и снятые за такой короткий срок фильмы - это колоссальная работа.