• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Фотограф Vogue: «Иностранные фотоагентства работают эффективнее»

На факультете коммуникаций, медиа и дизайна состоялся мастер-класс фотографа Дарьи Макаровой. Несмотря на юный возраст (девушке всего 21 год), Дарья успела поработать с ведущими модельными агентствами России и Италии и рассказала о своем опыте всем желающим.

Дарья начала заниматься фотосъемкой, когда ей было четырнадцать. Но о жанре fashion-фотографии, в котором девушка работает сейчас, она, по собственному признанию, узнала лишь полтора года назад.

Дарья Макарова

– До этого я ходила на курсы классической фотографии, делала репортажные и портретные съемки, но больше всего мне нравилось взаимодействовать с людьми, создавать их образы, работать с одеждой, – вспоминала Дарья.

Немного времени понадобилосьМакаровой, чтобы добиться высокого мастерства в fashion-фотографии. Сегодня ее резюме выглядит внушительно. Дарья сотрудничала с известными в мире моды дизайнерами Dasha Gauser, LEKA NYC, 48, а также фотографировала для таких изданий, как Vogue Milan, L`Officiel Latvia, Fashion Collection, RussiaModaMag. В октябреМакарова попробовала себя в роли официального фотографа Mercedes Benz Fashion Week в Москве.

Когда девушка перечислила все свои регалии, одни слушатели – люди в делах современной фотографии, очевидно, просвещенные – с трудом скрывали появившееся на лицах изумление. Другие не впечатлились и ожидали продолжения. Для них, неискушенных, Дарья рассказала об особенностях жанра:

– Fashion-фотография – это все, что связано с одеждой, обувью, аксессуарами, – поясняет Дарья. – Каждый снимок нацелен на то, чтобы продать фотографируемый товар. Есть три разных вида fashion-фотографий: lookbook, campaign и каталоги.

Несколько человек разочаровались присутствием незнакомых слов в речи фотографа и поспешили покинуть аудиторию. Узнать, чем перечисленные категории отличаются друг от друга, им было уже не суждено. Lookbook – это съемка новой коллекции бренда.

Ее цель – не просто продать, но и создать определенное настроение. Поэтому фотосессии в стиле lookbook считаются наиболее творческими в жанре fashion-фотографии.

Campaign – это рекламные фотографии на разворотах журналов или билбордах. Такие съемки предназначены для того, чтобы передать имидж, концепцию бренда. А поскольку брендов много, много и концепций. Так что фотографии в стиле campaign обычно разнообразны и изобретательны.

– У каждого бренда свои черты. Например, у «Dolce&Gabbanna» фотографии горячие, страстные, южные, – приводит примеры Дарья. – У «Calvin Klein» – более спокойные, минималистичные, черно-белые.

Что касается съемки каталогов, то это – ремесло без примесей творчества. Каталоги необходимы для того, чтобы в лучшем виде показать характеристики товара.

От начала мастер-класса прошло тридцать минут, а люди продолжали прибывать. Места, покинутые теми, кто не выдержал рассказа о лукбуках и кампэйнах, давно заняли, а опоздавшие оккупировали дверной проем. Кто-то подошел аккурат к рассказу Дарьи о ее работе с итальянскими модельными агентствами:

– Несколько лет назад я сделала подборку своих лучших фотографий и отправила ее разным зарубежным агентствам. Любопытно, что иностранцы очень активно работают: они оперативно отвечают, назначают личные встречи с фотографами и указывают замечания к снимкам. Сразу понятно, чего они хотят. В России организация не на таком уровне.

По лицам слушателей скользнула саркастичная ухмылка. Среди публики, как выяснилось, помимо студентов было и немало профессиональных фотографов. Они, вероятно, хорошо понимали рассказчика. Позднее Дарья подробно остановилась на процессе съемки, поделилась способами поиска красивых мест и вдохновения для фотосессий и даже поведала о том, сколько зарабатывают некоторые фотографы…

Зал оживился. Кто-то, заговорив о фотографическом оборудовании, попытался перевести беседу в иную плоскость, но тщетно: в завершении мастер-класса конкретные люди пытались решать конкретные проблемы:

– Вам когда-нибудь доводилось работать с возрастными моделями? 50+, – обращался кМакаровой звучный мужской голос с последних рядов. – Просто дело в том, что у меня свое агентство возрастных моделей. Хочется дальше продвигать их. Давайте делать это вместе.

Дарья задумалась…

 

Егор Бульчук, 2-й курс «Журналистики»