• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Журналистика» обрастает творческими проектами

В начале календарного года на образовательной программе «Журналистика»появился ряд новых проектов, связанных с практической работой и созданием оригинальных материалов для радио, ТВ и мультимедиа.

Весомую часть проектной работы составляет внеаудиторная активность, не включенная в учебные планы и ориентированная в первую очередь на овладение практическими навыками. Любое подразделение Вышки имеет возможность сформировать свой проект и с помощью «Ярмарка проектов» пригласить к участию в нем студентов разных образовательных программ. К началу третьего модуля наиболее востребованной на «Ярмарке проектов» оказалась ОП «Журналистика», студентам которой предлагалось внести свой вклад в реализацию семи проектов.  


Еще в конце 2016-го года было объявлено о возможности присоединиться к двум проектам Hit.Media – созданию контента для сайта и выпуску ток-шоу «В точку». С момента запуска в декабре программа выходила в эфир трижды, а центральным событием в работе Hit.Media стала публикация интервью студентки третьего курса Лады Николаевой с генеральным директором «Первого канала» Константином Эрнстом .


20 января завершился прием заявок на участие в медиапроекте «Права человека за рубежом». Студентам предстоит работа над развитием русскоязычного сайта Human Rights Abroad, в центре внимания которого – защита прав и свобод человека за рубежом. Сайт будет создан буквально с нуля. После разработки «технической начинки» и дизайна портала студенты-журналисты займутся работой над содержанием.


Институт демографии ВШЭ привлекает студентов к исследовательской деятельности. До 1 февраля Институт собирает учащихся по специальностям «Журналистика», «Экономика», «Социология», «Политология» для пополнения рубрики «Демографический дайджест» в журнале «Демоскоп Weekly».


Помимо этого студентов «Журналистики» и нескольких других программ приглашают присоединиться к работе над книгой о российских предпринимателях. Герои книги уже выбраны. Цель студентов – в привлекательной для читателя форме определить роль случая в бизнесе и приблизиться к раскрытию рецептов успешной карьеры  предпринимателя. Кураторы проекта обещают не только ценный опыт, но и перспективные знакомства.


Вместе с учащимися ОП «Реклама и связи с общественностью» студенты-журналисты могут попробовать свои силы в реализации PR-кампании. Заказчиком проекта выступает профессиональная организация, какая именно – не разглашается. Задача студентов – сформировать положительный имидж компании. Они будут устанавливать контакты со СМИ, организовывать мероприятия и разрабатывать элементы бренда.


До 30 января принимаются заявки в проект «Студенческое радио». Записавшихся ожидает серьезная нагрузка – 10 часов в неделю. Планируется, что тридцать человек сформируют полноценную радийную редакцию и будут на постоянной основе выпускать радиопрограммы, в том числе в прямом эфире. Студенты смогут использовать такое же оборудование, как на большинстве профессиональных радиостанций России.


С 15-го февраля инициативная группа из десяти человек займется созданием контента для английской версии сайта ФКМД. Кроме того ожидается, что студенты будут вовлечены в производство медиапроектов для участия в международной сети университетов Global Campus Network. Чтобы попасть в проект, необходимо пройти тестирование на знание английского языка.


Егор Бульчук, 2-й курс «Журналистики»