• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

23
Апрель

Расширить кругозор. Студенты ФКМД - о системе майноров в ВШЭ

Система обучения в Высшей школе экономики предполагает, что на втором и третьем курсах студенты раз в неделю обучаются по непрофильным дисциплинам – майнорам. Второкурсники ФКМД рассказали, какие майноры они выбрали, и как протекает учебный процесс.

Мария Константиниди, ОП «Медиакоммуникации»:

– Я выбрала майнор «Политология», поскольку мечтаю стать медиаменеджером в социально-политическом СМИ, а это предполагает знания в сфере политики. Первые полгода занятий очень порадовали: наши лекции часто были связаны с происходящими в политическом мире событиями (выборы в Госдуму, выборы президента США и т.д.), преподаватели давали возможность высказаться и задать вопрос, даже если он не относился к теме. Учиться на майноре довольно легко: из домашних заданий только чтение, анализ статей и одно небольшое эссе.

Валерия Шабельникова, ОП «Журналистика»:

– Я сделала выбор в пользу майнора «Современная культура». Преподаватели – звезды факультета культурологии, поэтому я знала, что от них стоит ждать чего-то качественного. В целом ожидания совпали с реальностью. Правда, я не думала, что меня ждет так много философии. К плюсам могу отнести качество работы лекторов и семинаристов, а также минимум письменных работ и множество дискуссий на семинарах. Кто-то может сказать, что учиться на майноре слишком легко. Но это скажет, как мне кажется, тот кто недостаточно вчитывается в тексты.

Мария Лапина, ОП «Медиакоммуникации»:

– Я выбрала майнор «Современная культура: теории и практики». В конце первого курса почувствовала, что мне не хватает культурологического бэкграунда. К тому же наше направление нацелено скорее на практические дисциплины, тогда как мне хотелось увеличить багаж базовых гуманитарных знаний. На майноре я получила ровно то, что ожидала. Отмечу отличных преподавателей, справедливую формулу оценки и проектную деятельность: каждый семестр мини-группы работают над небольшими проектами и защищают их на итоговом занятии. Например, в первом семестре мы ходили в музей, брали интервью у сотрудников и посетителей. Минусы? Разве что корпус, где проходят занятия, холодный.  Нужна ли Вышке система майноров? Безусловно. Это отличная возможность открыть для себя что-то новое, расширить кругозор.

Оскар Мухаметов, ОП «Журналистика»:

– Мой майнор – «Прикладная экономика». Выбирая его, я ориентировался на возможность сочетать основное направление и дополнительное. То есть журналист, подкованный в экономических дисциплинах, может уверенно выступать в амплуа экономического обозревателя, так как свободно ориентируется в процессах, событиях и личностях мировой и национальной экономики. Основной плюс – грамотное деление на два потока. Первый объединяет студентов факультетов, где предусмотрено глубокое изучение математики и статистики, второй – представителей социально-гуманитарных программ, куда попал и я. Для нас опускают некоторые математические сложности экономических методов, оставляя инструментарий школьного уровня вроде простейших производных. Это обеспечивает эффективное восприятие экономики без зацикливания на математических проблемах. Кроме того, у нас прекрасный преподаватель, который неразрывно связывает теоретические принципы с наглядными примерами из истории и современной экономики. Из минусов могу назвать только недостаток семинарских занятий, из-за чего многие увлекательные темы остаются мало освещенными в прикладном плане.

Арина Хохлова, ОП «Медиакоммуникации»:

– Я выбрала майнор «Интеллектуальный анализ данных» . Меня интересовала журналистика данных, но я понимала, что она требует навыков. Кроме того, хотелось внести разнообразие в свой преимущественно гуманитарный учебный план. Положительные стороны – прозрачность системы оценивания и четкое построение занятий. Удачным считаю деление на группы с учётом предыдущего опыта студентов. Преподаватели всегда были готовы идти навстречу, объяснять. Из минусов – бывает очень сложно.  

Екатерина Федорова, 2-й курс «Медиакоммуникаций»