• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Декабрь

ФКМД позвал на хакатон

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ совместно с министерством культуры РФ и SocialDataHub 4-го и 5-го февраля провел хакатон по теме «Культура в современном медиапространстве».

Хакатон – форма мероприятий, которая в последнее время приобретает особую популярность. Слово «хакатон» состоит из двух частей – «хакер» и «марафон». К хакерству сегодняшние хакатоны уже не имеют никакого отношения, сейчас это просто марафон программистов. В рамках хакатона небольшие команды, состоящие из специалистов разных областей, работают над решением какой-либо проблемы. Задача хакатона – создание полноценного программного обеспечения.

К участникам вышинского мероприятия предъявлялись следующие требования: сформулировать острую культурную проблему, найти данные, написать текст и визуализировать его. Все проекты выполнялись с использованием данных Министерства культуры РФ, а для прояснения финансовых вопросов разрешалось использовать тематический ресурс «ГосЗатраты».

 

Все участники поделились на команды, в которых обязательно должен был быть один программист и один журналист. Также за каждой командой закреплялся ментор, который помогал участникам во время реализации проекта.

Участники хакатона, делясь впечатлениями, подчеркивали, что главной целью мероприятия, на их взгляд, стало развитие навыков слаженной командной работы.

Денис Мартынов :

– На подобных мероприятиях важно понимать, что развитие получает не всегда команда победителей – продвижение могут получить и команды, не занявшие призовые места. Можно найти хорошую команду, сработаться с ней и сохранить дальнейшую дружбу.

Андрей Аношин :

– По моим представлениям, идеальный вариант хакатона – когда собираются люди, которые до этого вместе не работали, и у них получается сделать нечто полезное. Они находят нужные куски и соединяют их, как в конструкторах, а если детали плохо подходят друг к другу, то их надо просто обработать, чтобы они сошлись.

В течение двух дней на форуме выступали известные спикеры - экс-заместитель главного редактора, а ныне руководитель отдела спецпроектов РБК Елена Мязина , генеральный директор компании SocialDataHub Артур Хачуян, руководитель образовательной программы «Журналистика данных» НИУ ВШЭ Мария Пильгун, директор «Инфокультуры», один из ведущих российских экспертов в области открытых данных и открытого государства Иван Бегтин. Именно они и составили жюри хакатона.

Елена Мязина рассказала о работе с данными в журналистской практике:

– Есть прекрасные, совершенно не используемые журналистами базы Росстата: они ежегодно публикуют информацию по продуктам. Оказывается, у них есть и более глубокая база, где порядка 700 наименований, причем не только продуктов, но и услуг. Это очень смешная и интересная информация, которую можно хорошо обыграть. Надо только переупаковать ее, проанализировать и наложить еще на какие-нибудь данные.

Руководитель отдела спецпроектов РБК обратила внимание на то, что в открытых данных можно столкнуться с ложной информацией:

– В таком случае надо перепроверять данные, искать альтернативы, сравнивать разные источники. «Закупка лекарств для онкобольных ». Вы это видели где-нибудь в открытых данных? Чтобы это сделать, надо провести огромнейшую работу в правильном режиме. В процессе вы поймете, насколько это масштабно. Никакие программистские штуки здесь не работают.

Помимо теории, мероприятие включало в себя и практические занятия. Артур Хачуян познакомил участников с базовыми навыками работы на Tableau Public. В качестве примера он использовал данные из открытых источников Министерства культуры РФ. Впоследствии участники хакатона должны были применить полученные знания в своих работах.

В итоге каждая команда представила медиапроект с использованием данных из открытых источников. Жюри оценивало техническое решение, корректность информации, оригинальность и умение представить материал доступным образом. Победители и призеры хакатона получат преимущества при поступлении на магистерские программы Вышки. С их проектами можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://data.socialdatahub.com/teams/.


Зоя Арутюнян, 1-й курс «Журналистики»