• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

23
Апрель

Ольга Чередниченко поделилась секретами сторителлинга

На факультете коммуникаций, медиа и дизайна прошел мастер-класс сценариста, блогера, тревел-журналиста и писателя Ольги Чередниченко. Она представила пять основных факторов, делающих успешными сценарии и книги.

О структуре
«Структура, которой пользуются все, начиная с блогеров и заканчивая сценаристами, была изобретена еще Аристотелем. Три акта: начало, середина и конец. Проще и придумать нельзя. В начале мы представляем героя читателю и обозначаем конфликт. В середине сталкиваем героя с препятствиями. В конце герой разрешает конфликт. Ни в коем случае нельзя смазывать кульминацию и развязку, иначе вы рискуете разочаровать читателя».



О чувствах
«Как заставить читателя сопереживать герою? Самое эффективное – сделать его жертвой незаслуженной беды: он спотыкается и падает в лужу, опаздывает в аэропорт, проливает кофе. Любая досадная мелочь вызывает эмпатию у читателей. Можно подвергнуть героя серьезной опасности или наделить его суперспособностью, необязательно фантастической. Сделайте его профессионалом своего дела. Даже если он зануда или злюка, он понравится, как главные герои в сериалах «Доктор Хаус» или « Карточный Домик». И непременно найдите в своих героях червоточинку: идеальных и «стерильных» большинство не любит вовсе».

О таблице
«Перед тем как писать историю, я составляю таблицу из четырех пунктов: внешняя цель, внутренняя цель, внешний конфликт и внутренний конфликт. У героя обязательно должно быть зримое желание. Результат его целей читатель должен увидеть и оценить. Внутренняя цель – про самоутверждение: почему наш герой чего-то хочет? Внешний конфликт – сумма обстоятельств и преград вокруг героя. Внутренний конфликт – его потаенные демоны, то, что мешает ему внутри».



Об эмоциях
«Эмоциональная тема тесно связана с моралью произведения. Как ее определить? Найти ценности, которые противопоставлены в истории и уловить сходство между героем-протагонистом и его главным антагонистом. Кроме того, в вашем произведении может фигурировать герой-соратник. Это, как правило, хороший друг главного героя, как доктор Ватсон для Шерлока. Он может преследовать те же цели, его могут окружать те же обстоятельства, но его внутренняя мотивировка отличается. Важно понять и зафиксировать этот момент».

Об изменениях
«История – это не только действия, она всегда про изменения. В начале герой предстает перед читателем одним человеком, в конце – совсем другим. Совсем не обязательно, чтобы в кульминационной схватке с антагонистом главный герой победил. Главное – чтобы в итоге он смог достигнуть внутренних целей и разрешить свой внутренний конфликт».

Лекцию конспектировала

Екатерина Федорова, 2-ой курс «Медиакоммуникаций»