• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

«Мы готовим читателя к книге XXI века»

С 21-го по 24-е ноября на Хитровке проходила бизнес-школа для молодых российских редакторов, книгоиздателей и книгораспространителей. Для Вышки это мероприятие стало уже традиционным: оно состоялась уже в четвертый раз подряд. В организации бизнес-школы ФКМД поддерживает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

– Каждый раз мы делаем тематический фокус, – рассказывает заместитель декана ФКМД Татьяна Тихомирова. – На первой школе это было производство и продвижение электронной книги. На второй мы говорили о селф-паблишинге, когда вышла платформа Ridero. Третья была посвящена роли автора. В последней школе мы сфокусировались на инновациях. Мы стараемся раздвинуть рамки книгоиздания, подготовить читателей к книге XXII века. Как она может трансформироваться от инновационных концепций к инструментам строительства будущего.

Соорганизатор бизнес-школы, студентка третьего курса «Журналистики» Дарья Силкина говорит о миссии, которую ставит перед собой бизнес-школа:

– Школа была создана для молодых редакторов и издателей, чтобы научить их работать с современными книгами и современными технологиями, которые применяются в книгоиздании. Для того, чтобы было интереснее читать, чтобы в России появлялись и развивались новые книжные форматы.

В этом году перед слушателями выступили преподаватели факультета КМД Александр Архангельский и Анна Новикова, преподаватель Школы дизайна ВШЭ Мила Ершова, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов и другие представители индустрии.

В течение четырёх дней участники из издательств «Аст», «Просвещение», «Титул» и других организаций обсуждали основные тенденции в сфере цифрового книгоиздания и распространения, роль виртуальной и дополненной реальности в будущем книги, дизайн книг, значимость авторского права в цифровую эпоху. Также все желающие смогли поучаствовать в мастер-классах по производству и распространению книг.

– Мы считаем, что между запросом рынка и традиционной подготовкой специалистов этой отрасли есть разрыв. – утверждает Андрей Комиссаров, один из лекторов школы, представитель компании Devar. – Как говорят, «готовим для полиграфии», а производство книг тем временем стремительно меняется. Эти изменения учитывают две программы в Вышке: «Цифровое книгоиздание» на «Трансмедийном производстве в цифровых индустриях» и «Цифровое книгоиздание» на «Дизайне». Мы активно исследуем этот вопрос, обмениваемся опытом и вносим свой вклад в подготовку специалистов. Я думаю, в наших образовательных программах это направление будет развиваться, потому что на рынке есть свободная ниша. Представители нашей компании отметили, что производство традиционной книги опаздывает по отношению к требованиям аудитории. Мы уже в процессе трансформации рынка книгоиздания, но инерционных процессов там очень много, а как это должно выглядеть, мы и должны понять.

Слушатали бизнес-школы – молодые редакторы и книгоиздатели – высоко оценили уровень мероприятия.  

– Я на бизнес-школе уже четвёртый раз, – говорит представительница издательства «Титул» Алёна Буровая. – Высшая школа экономики великолепна как всегда, всё организовано на очень высоком уровне. Почаще бы такие лекции.

Анастасия Волонская участвовала в бизнес-школе уже дважды, и считает, что в этом году было не менее интересно, чем в предыдущем:

– Если честно, для меня это большой опыт, потому что я себя уже чувствую в ВШЭ как дома. Но каждый раз – что-то новое, каждый раз что-то поражает.

– Я тоже из тех, кто уже третий раз так приезжает, – признается Сергей Сизоненко, – и я не жалею. На самом деле много мыслей, много проектов, много идей, это – то, что стоит послушать.

– Мы живём в многоканальном мире, где буквы – это код, один из способов передачи информации, – резюмирует Татьяна Тихомирова. – Пора принять реальность, что у наших детей передача информации может происходить с различными кодами, не только посредством букв. Нам нужны новые исследования, потому что в этой области много досужих разговоров.


Анна Соколова, 2-й курс «Медиакоммуникаций»
Наталья Наумкина, 2-й курс «Журналистики»
Фото: ФКМД