• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Меж двух огней: инфотейнмент

Студенты четвертого курса образовательной программы «Журналистика» закончили дисциплину «Инфотейнмент». Они учились делать материалы, которые нацелены одновременно и на развлечение, и на информирование аудитории.

Студенты выполняли сразу два итоговых задания – индивидуальное и командное. В ходе первой работы четверокурсники оформляли инстаграм-страницы художников-импрессионистов. Каждый выбирал для себя художника и любое его произведение, искал описание, комментарии критиков, дату создания, геолокацию, после чего найденный материал оформлялся в виде стандартной публикации в «Инстаграме», к которому добавлялись комментарии тех, кто действительно отзывался о картине в реальной жизни.

– Второй проект требовал не менее оригинального подхода, особенно к выбору темы, – отмечает Мария Тимошенкова. – Каждая команда создавала продукт в жанре «инфотейнмент». Это могли быть видео, аудиофайл, лонгрид, сайт, интерактивная карта. Команда, в которой была я, делала сайт про историю каблуков.

– Я снимала бумажный мультик «Как американки завоевали мужской костюм», – говорит Анна Бережная . – Это история борьбы за права женщин в США за три минуты.

Группа Ильи Журавлева также сделала видео – о местах в Москве, названных в честь Владимира Ленина. Но наиболее популярной формой исполнения проектов стали лонгриды на «Тильде». Один из них – о московских концлагерях двадцатых годов – студенты ФКМД сделали совместно с организацией «Международный мемориал».

Впрочем, простор для творчества оставался и на рядовых семинарах.

– Особенно интересно было, когда каждый на паре выступал с так называемой «точкой интереса» – короткий факт, неизвестное об известном, – рассказывает Наталья Дудкина. – Например, я рассказывала про происхождение слово «хулиган»: на самом деле в Лондоне в XVIII веке жила семья по фамилии Хулихэн (Houlihan). Члены семьи грабили людей, часто устраивали погромы. Их фамилия вскоре стала нарицательным словом, обозначающим разбойника, а после пришла и в русский язык. Такие упражнения развивают страсть к поиску интересных фактов.

Несмотря на необходимость балансировать между информированием и развлечением аудитории, прохождение курса далось студентам относительно легко.

– Трудностей не было, – говорит Анна Бережная. – Курс был очень интересным и содержал много полезной информации по технологии создания проектов. Если вопросы были, то Артур Станиславович всегда устраивал мини-консультации после каждой пары, и по почте всегда можно было обратиться. Единственная загвоздка была с итоговым заданием: для него нужен был фотошоп, мой компьютер его не тянет. Пришлось делать в универе. Хорошо, что наш корпус заставлен техникой.

– Нет, никаких сложностей. Артур Станиславович вел у нас курс уже в четвертый раз, поэтому что-то мы уже знали, и это пригодилось: особенно TV-форматы и видеоблогинг, – утверждает Лада Николаева. Было легко осваивать материал за счет того, что каждый студент находил в дисциплине что-то увлекательное лично для него. Мне, например, было интересно узнать о российской «школе» инфотейнмента. Мы смотрели фрагменты фильмов Парфенова, Листовой, Пивоварова. Это очень пригодилось, когда мы готовили материалы для финальных работ.

Итог дисциплины подвел преподаватель Артур Тарасенко:

– В рамках «Инфотейнмента» студенты познакомились с приёмами, которые позволяют сделать развлекательный контент более информативным, а информационный и познавательный – более развлекательным. Мы прошли основные этапы производства контента, которые к четвертому курсу уже хорошо знакомы студентам, и освоили эти приёмы. Они есть на уровне сбора информации, структурирования материала, подготовки текста и поиска визуального решения.

Алина Качанова, 1-й курс «Журналистики»