• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
22
Апрель

Ток-шоу маст го он

У третьекурсников «Журналистики» завершилась дисциплина «Производство ток-шоу», которую в тандеме вели преподаватели Светлана Сорокина и Юрий Бурцев. Результатом работы стали 30-минутные выпуски ток-шоу, сделанные студентами в командах из пяти-шести человек.

Студенты разделились на шесть мини-групп, каждая из которых готовила собственное ток-шоу с нуля: от разработки концепции до монтажа отснятого материала. Кто-то выбрал для своей программы популярную тему. «Моя команда сразу решила, что мы не хотим делать что-то скучное, поэтому говорили о так называемых “яжматерях”», – говорит шеф-редактор одной из бригад Валерия Усталова.

А кто-то выделился оригинальностью, чем во многом усложнил себе работу.

– Мы взяли нестандартную тему – частно-государственное партнёрство в индустрии космоса, – рассказывает Анастасия Шаблинская. – Мы пытались выяснить, нужно ли отдавать космос в частные руки, или он должен оставаться государственным, или необходимы механизмы взаимодействия частного бизнеса и государства.

Самые смелые заговорили про секс-просвещение и харассмент в университетах. Еще две команды занялись политическими темами.

Рабочий процесс в бригадах был организован по-разному.

– Мы распределили зоны ответственности, и каждый занимался своим делом, – сообщает Роман Герасимов из «политической» команды. – Я, например, монтировал отснятый материал. Также у нас был редактор по гостям, авторы сценария, ведущая.

А вот популяризаторы космической темы не распределяли обязанности между собой и все делали вместе:

– Мы все вместе искали гостей, вместе писали сценарий, потом вместе снимали. Как коллективный разум, – говорит Анастасия Шаблинская.

«Производство ток-шоу» – одна из шести дисциплин по выбору у третьекурсников. Студенты признаются, что предпочли телевизионный формат остальным дисциплинам из-за преподавателей.

– Я выбрала курс, потому что у Светланы Иннокентьевны огромный опыт работы на телевидении, – делится Дарья Силкина. – Она постоянно рассказывала нам про старый НТВ, про Дмитрия Быкова, про Ходорковского. Это как общение с живой легендой. А Бурцев учил нас разбираться в драматургии ток-шоу и конфликтах. Не было скучных лекций, где сидишь и конспектируешь речь преподавателя. Считаю, что это один из самых полезных курсов за два с половиной года учёбы.

По утверждениям студентов, курс по производству ток-шоу оказался одним из самых напряженных за время обучения в университете.

– Эти два модуля унесли у меня немало нервных клеток, – признается Валерия Усталова. – Готовить выпуск в сжатые сроки и знать, что все может сорваться в последний момент – это страшно. Но зато учишься выкручиваться и импровизировать.

– Главная идея курса заключалась в том, что ток-шоу, репортаж, текст, да и вообще вся журналистика строятся на конфликте, – отмечает Анастасия Горячкина. – Необходимо найти противоречия и развить конфликт, понять, какие социальные группы могут противостоять друг другу. Сделать все это грамотно и интересно для зрителя достаточно непросто.

Впрочем, несмотря на сложные задачи и многочисленные проблемы с приглашением гостей, студенты в большинстве своем хотели бы снова поработать в телевизионном формате.

– С нашей темой о космосе было трудно найти гостей, мы выбирали серьёзных экспертов, у которых очень мало времени, – вздыхает Дарья Силкина. – Сложно было придумать тему, написать сценарий, но это был очень полезный опыт. Я бы хотела снова поработать с Сорокиной и Бурцевым, потому что они рассказали нам ещё не всё, что могли, и мы слушали недостаточно внимательно. Я бы сходила на пару лекций, когда они начнутся у младшего курса.

 – Мне интересен процесс телевизионного производства на телевидении и формат ток-шоу, и я был бы рад попробовать себя и в других ролях в этой области, – мечтает Роман Герасимов

Наталья Наумкина, 2-й курс «Журналистики»