• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Не учёбой единой

«Не для школы, но для жизни мы учимся», – гласит девиз Высшей школы экономики. На факультете пытаются следовать этому лозунгу. Учёбу большинство студентов ФКМД активно совмещают с работой, участием в университетских проектах и деятельностью в Студсовете.

– Я работаю в международном пиар-агентстве ивент-менеджером, – делится опытом Георгий Рудаков, третьекурсник «Медиакоммуникаций». – За три года работы научился совмещать: некоторые пары приходится пропускать, договариваться с преподавателями, чтобы они отпускали пораньше, брать дополнительные домашние задания. Тайм-менеджмент и планирование не вызывают трудностей, я привык чётко составлять свое расписание, поэтому не пропускаю дедлайны.

Без активиста ФКМД Александра Самохина обходится редкое мероприятие на Хитровке. Сейчас он вместе со студентами-единомышленниками разрабатывает программу фестиваля карьеры SpringHunting, который пройдет на факультете 19 мая. Но еще Александр… преподает.

– Я преподаю в Распределённом лицее ВШЭ, где готовлю абитуриентов к олимпиадам по журналистике, – рассказывает Саша. – В студорганизации «Гражданское образование» я помогаю составлять планы уроков, с которыми мы ездим по московским школам. Теперь я ещё и член новой организации «edu.учиться», в которой мы организуем выездные школы для старшеклассников. Ещё я хочу создать экскурсионный клуб в Вышке, в котором студенты и преподаватели смогут попробовать себя в роли гидов и вместе ездить в музеи, на фабрики, исследовать сельские и городские пространства, значимые исторические места – в общем, обмениваться знаниями и опытом не только на семинарах и лекциях.

Третьекурсницу «Медиакоммуникаций» Марию Самсонкину привлекают политические процессы, поэтому она выбрала майнор «Современная политика» и вступила в Студсовет.

– Я делегат в Студсовете НИУ ВШЭ от нашего факультета, – говорит Маша. – В прошлом созыве я была председателем Студенческого совета ФКМД. Студсовет — дело трудоёмкое, но добровольное. Конечно, порой хочется взяться за все проекты, но с опытом приходит понимание, что так делать нельзя. Мне помогает грамотная расстановка приоритетов.

Выпускница, а ныне преподаватель ФКМД Надежда Буйлова тоже не ограничивалась аудиторными занятиями в свои студенческие годы:

– Второй-третий курс бакалавриата и первый курс магистратуры я работала ассистентом разных преподавателей. А ещё – в «Учительской газете» и локальном издании «Сокол», сотрудничала с несколькими московскими журналами. Было несложно совмещать с учёбой. Главное, действительно, научиться распределять своё время. Нагрузка не слишком большая, а опыт бесценный.

Конечно, с большой нагрузкой приходят переутомление и стрессы. Но ребята чётко видят цель и не собираются сдаваться.

– Иногда хочется остановиться и признать безделье высшим благом жизни, – делится Александр Самохин. – Но я постоянно думаю о том, что многое в Вышке я ещё не попробовал, а времени на это почти не осталось – хоть иди в магистратуру. Постепенно проекты выходят за рамки университета, появляются новые сферы интересов, полезные знакомства, ты приобретаешь профессиональные навыки и находишь своё дело. Вся эта деятельность просто становится частью твоей жизни.

– Я начала работать в студенческом самоуправлении с середины первого курса, за это время бывали переутомления и не раз возникало желание всё бросить, – признаётся Мария Самсонкина. – Но, как видите, я всё ещё в Студсовете. Считаю, что любая проектная деятельность не должна приносить ущерб здоровью и образованию. Я осознаю пользу нашей работы: мы решаем проблемы, которые волнуют наших студентов. Например, сейчас я работаю над переоборудованием зоны отдыха в 108-й аудитории. А ещё нам удалось продлить работу столовой по субботам на час и сделать вилки бесплатными.

– На мой взгляд, лучше не начинать работать и совмещать учёбу с чем-то до второго курса, - подытоживает Георгий Рудаков. – Сперва следует понять, как работает Вышка, как устроен учебный процесс на факультете и разработать свой личный план, как совмещать с минимумом негативных последствий.

Наталья Наумкина, 2-й курс «Журналистики»