• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Июнь

Молодежь в политике, СМИ в экономике, реклама в России – как молодые ученые исследуют медиа

В Вышке состоялась Межвузовская конференция «Исследования медиа и коммуникаций: теории, практики, исследовательские перспективы». Участие в мероприятии приняли студенты разных вузов и направлений подготовки.

Научно-практическая конференция прошла на ФКМД в четвертый раз. Как и в прошлые годы, к участию допускались бакалавры, магистры и аспиранты. Все они соревновались друг с другом на равных условиях.

Единственный вид разделения, который был предусмотрен условиями конкурса, произошел по формату участия. Помимо традиционного доклада молодые исследователи, которые планируют свой проект или находятся на ранней стадии его реализации, могли представить его в формате «table talks». В течение пяти минут они презентовали свои доклады, а затем обсуждали их с экспертами и аудиторией. Некоторые студенты поучаствовали в постерной сессии: свои исследования они проиллюстрировали в виде графиков, диаграмм и фотографий.

Организаторы отметили пять основных тем, которые так или иначе были затронуты во всех докладах: теория и история медиа и коммуникаций; методология исследований медиа; экономика и менеджмент в сфере медиа; медиаобразование и цифровая культура; современное искусство и новые медиа. Независимо от темы студенты могли готовить свои проекты не только индивидуально, но и в группах.

– Мы с командой работали над темой «Влияние СМИ во время экономического кризиса: кейс России», – рассказывает студентка Виктория Семина. – В основе работы – освещение безработицы на федеральном и региональном уровнях в России. В первую очередь, мы опирались на сбор статистики и анализа данных. Правда, пока больше количественный, но в дальнейшем собираемся сделать акцент на качественных исследованиях.

Дарья Резяпова закончила бакалавриат Вышки по направлению «Социология». Однако это не помешало ей свою работу посвятить рекламе:

– Мой доклад – о неэтичной рекламе на современном российском рынке, которая благодаря эпатажности вызывает у потенциальных потребителей интерес к продукту, но нарушает общепринятые моральные нормы. В рамках написания работы я провела двадцать интервью с теми, кто работает над созданием рекламы: медиапродюсерами, креативными директорами, агентами по связям с общественностью и работе с клиентами, SMM-менеджерами. Моей целью было определить, каковы собственные представления этих специалистов о неэтичной рекламе.

– Мой доклад был посвящен анализу связи между использованием интернета и доверием федеральным телеканалам, – делится Дмитрий Маликов. – Я работаю в Центре исследований гражданского общества и некоммерческого сектора. Опыт, полученный там, и послужил основой для исследования.

– Я выбрала несколько неожиданное направление, которое выбивалось из общего ряда работ, – «Диафильмы и советское детство: воображение, образование, дисциплина», – комментирует свое исследование студентка ОП «Медиакоммуниции» Арина Хохлова. – Работала над ним только в рамках курса по медиаархеологии, когда училась по программе академической мобильности в университете Осло. Но, несмотря на это, стать участником конференции оказалось совсем несложно.

– Я ценю то, с каким пониманием и поддержкой организаторы отнеслись к студентам, которые пытаются заниматься наукой, – отмечает Елизавета Бешанова . – Очень важно, чтобы молодые исследователи имели возможность обсудить свои работы с коллегией экспертов. А мой доклад был посвящен образу либерализма, который сложился в российских новостных медиаресурсах после присоединения Крыма и других политических изменений, произошедших за последние годы.

– Мой доклад был посвящен влиянию онлайн-коммуникаций на политическую вовлеченность российской молодежи, – говорит Диана Попова. – Это исследование необходимо было проводить в рамках курсовой, что, по сути, является обязательной и скучной деятельностью. Но я была настроена на получение интересных результатов. Участие в конференции дало почувствовать себя первооткрывателем в каких-то аспектах окружающей действительности. На мой взгляд, каждый отдельный человек и человечество в целом наделено любопытством и желанием познать суть окружающих процессов. Мне кажется, мы интересуемся научной деятельностью, потому что мы чуть любопытнее многих.

Исследовательские проекты оценивались членами экспертной комиссии. Организационный комитет конференции наградил призами авторов лучших работ. Впрочем, главным подарком для студентов стала возможность попробовать свои силы в выступлениях перед аудиторией сверстников и приобрести нестандартный опыт.

– По итогам работы над исследованием я получила множество практически полезных навыков, – резюмирует Дарья Резяпова. – Например, по усовершенствованию интервьюерских техник и способов анализа данных. Для меня эта конференция и научная деятельность в целом –  отличная возможность обмена опытом со старшими коллегами.

Алина Качанова, 1-й курс «Журналистики»