• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты ФКМД выиграли хакатон «РБК»

Второкурсники факультета коммуникаций, медиа и дизайна стали победителями хакатона, который проводил российский медиахолдинг «РБК». В борьбе за первенство вышкинцам противостояли в большинстве своем не коллеги-студенты, а действующие работники индустрии.

Конкурс проходил в два этапа. Сначала участники должны были придумать идею нового медийного продукта и отправить ее описание организаторам. На втором – очном – этапе, который проходил в офисе «РБК» на «Калужской», команды дорабатывали свои проекты в соответствии с требованиями экспертов компании.

– Мы встретились с ребятами за день до дедлайна, чтобы обсудить наш проект, – говорит одна из участниц «чемпионского» коллектива Елизавета Михлина. – Пытались предугадать, что необходимо «РБК». В итоге идея, которую мы отправили на конкурс, пришла в самом конце нашего брейншторма, когда уже никто не рассчитывал придумать что-то стоящее.

Вторая часть хакатона проходила в течение всего рабочего дня. Кроме победителей, участвовали еще 9 команд. Среди них – две другие группы студентов ФКМД, работники IT-индустрии из Санкт-Петербурга и Москвы. Кроме того, в хакатоне принимали участие и два практикующих журналиста – оба поодиночке: представитель одного из изданий Воронежа и сотрудник «РБК».

– Утром всех участников собрали в большой аудитории, где главные организаторы хакатона, попросили рассказать каждую из команд, что в нашем понимании медиа, какими должны быть новости, откуда мы получаем информацию, – продолжает Елизавета Михлина. – Я была поражена насколько внимательно они нас слушали, никто не перебивал – наоборот задавали уточняющие вопросы. Для меня как для студента было большим удивлением, что люди которые работают в одном из самых узнаваемых СМИ страны, хотят услышать, как должен выглядеть РБК и какими должны быть новости.

Суть хакатона заключалась в том, чтобы придумать идею нового медийного продукта. Победители предлагают разработать web-платформу, куда можно загружать свои шаблоны для презентаций, получать комментарии, спрашивать советы у профессионалов, а также на основе этих презентаций искать работников и работодателей.

– Главное требование – чтобы этот продукт относился к медиа и помогал людям в бизнесе, – говорит Тимофей Литвиненко. – Я не могу сказать, как мы смотрели с командой на это задание и насколько оно нам казалось трудным, мы как-то об этом не думали и шли туда больше за опытом, чем за победой, поэтому особо не боялись проигрыша. К тому же это был наш первый опыт участия в хакатоне и мы были готовы, что, скорее всего, совершим очень много ошибок. Плюс там было очень много довольно взрослых и компетентных участников. Думаю теперь понятно, почему победа для нас оказалась очень неожиданной. Особенно нам было приятна реакция зала после нашего выступления: все затихли, ни у кого не было вопросов, а члены жюри – руководство компании – нарушили правило и спросили у нас, кто мы и откуда. Вот это был короткий, но, наверное, самый значимый момент за время всего нашего участия в мероприятии, лучшая похвала нашей работы.

– Это был наш первый опыт участия в подобных мероприятиях, – говорит еще одна участница команды победителей Дарья Горшкова. – Понравилось, что отношение к нам со стороны экспертов было не сверху вниз. Они действительно хотели увидеть свежий взгляд на медиа. Мы могли общаться с экспертами, даже советоваться с ними..

В качестве главной награды за победу в хакатоне студенты ФКМД получили возможность пройти стажировку в редакции «РБК».

Егор Бульчук