• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

30
Январь

Топ-5 книг для журналистов

Собрали список книг, которые помогут научиться писать грамотные тексты, планировать рабочий процесс и подробнее расскажут про мир журналистики. 

Библиотека НИУ ВШЭ

Библиотека НИУ ВШЭ
© Высшая школа экономики

1. Ильяхов Максим, Сарычева Людмила «Пиши, сокращай»

Книга Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой создана для широкой аудитории о том, как писать короткие интересные тексты: статьи, объявлении, резюме или тексты презентаций. Конкретные примеры от авторов покажут, как ясно и убедительно излагать свои мысли и научат избавляться от штампов и языкового мусора.  

2. Нора Галь «Слово живое и мёртвое»

Нора Галь – советская переводчица, которая прославилась переводом «Маленького принца» Сент-Экзюпери, «Постороннего» Камю, «Убить пересмешника» Харпер Ли. В «Слово живое и мёртвое» автор обобщила свою многолетнюю работу с текстами. Нора разбирает типичные ошибки авторов и редакторов и рассказывает, как овладеть чистым и живым русским языком. 

3. Сергей Паранько, Наталья Лосева «Как новые медиа изменили журналистику»

Для журналистов важно понимать и разбираться в тенденциях и новинках в сфере медиа. Сергей Паранько и Наталья Лосева создали целый путеводитель: они рассказали о новых формах медиапотребления, обязательных навыках журналиста в современном мире и экспериментальных форматах. А также поразмышляли над будущим сферы медиа и предложили своё видение изменений.  

4. Галина Тимченко, Антон Носик «Дорогая редакция»

Историю издания «Лента.ру» рассказывают ее создатели. Мемуары двух журналистов раскрывают секреты о том, как построить мощную редакцию и грамотно выстраивать журналистскую работу. Они делятся эмоциями и историями, которые происходили в период становления сайта. 

5. Александр Амзин «Бессистемные советы»

Студенты Вышки не понаслышке знают, как важна системность и организованность в работе. Полезные советы от Александра Амзина помогут в организации жизни и оптимизации труда.

Как грамотно распорядиться временем, чтобы быть максимально продуктивным? Как вести деловую переписку, чтобы не тратить на нее слишком много времени? Книга дает ответы на эти вопросы и рекомендации, которые помогут грамотно выстраивать план в эпоху социальных сетей и глобального интернета.

Книга размещена на портале «Лайфхакер» для бесплатного чтения и скачивания.

И не стоит забывать, что каждому журналисту необходимо читать устав редакции и основные правовые документы и законодательные акты. Какие именно вы можете узнать из интервью с преподавателем правовых дисциплин Департамента медиа – Алёной Денисовой.