• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Магистратура открывает двери

11 июня на Хитровке состоялся день открытых дверей для будущих магистров ФКМД. Академические руководители направлений рассказали об учебном процессе на программах, требованиях к поступающим и перспективах, которые ждут студентов по окончании вышкинской магистратуры.

В 2017-м году факультет коммуникаций, медиа и дизайна принимает абитуриентов на три магистерские программы: «Трансмедийное производство в цифровых индустриях», «Менеджмент в СМИ» и «Журналистика данных».

Программа «Трансмедийное производство в креативных индустриях» нацелена на подготовку медиапродюсеров, сочетающих в себе творческие, технические и предпринимательские навыки. Ее руководитель – Анна Новикова – предостерегла абитуриентов от несерьезного отношения к творческой специальности:

 – Обучение в магистратуре – это образование, это образовательная траектория. Если вы решаете поступать в магистратуру, вы берете на себя ответственность не только делать творческие проекты и активно коммуницировать с практиками, но и обязательство поднять образовательную планку до магистерского уровня.

 Анна Алексеевна призналась, что охотнее на программу принимают людей, чье базовое образование не связано с медиапроизводством; расчет – на то, чтобы юристы, экономисты, программисты, художники получили возможность по-новому применить знания, полученные при обучении первым специальностям.

 Кроме того, Новикова представила проекты, которыми занимаются студенты программы. Пожалуй, самый успешный из них принадлежит авторству Аси Тереховой. Ее своеобразная энциклопедия советов для детей и их родителей – «Детская комната» – стала частью образовательного портала Arzamas. Недавно вышла в свет серия мультимедийных приложений, посвященных Льву Толстому. Студенты программы регулярно выпускают книги и учебные пособия на цифровых платформах. Главной проблемой остается вовсе не отсутствие студенческих идей, а трудности юридического характера.

 – Профессия продюсера сегодня тесно связана с решением юридических проблем, – констатирует Анна Новикова . – Если вы это не умеете и не любите, подумайте, может быть, вам не туда. Если на Западе уже много материалов, которые с правовой точки зрения очищены, то в нашей стране с правами все очень сложно. Поэтому любой проект начинается с обсуждения не того, насколько красиво его можно сделать, а с обсуждения того, насколько сложно будет потом «отбить» права на весь креатив.

В качестве преподавателей этой программы выступают не только сильные академические сотрудники Вышки, но и опытные представители индустрии, например, директор Дирекции креативного планирования «Первого канала», ведущая «Телехранителя» на «Эхе Москвы», Елена Афанасьева и режиссер, телеведущая, продюсер Фёкла Толстая .

 Руководитель направления «Менеджмент в СМИ» Александр Шариков начал свое выступление с подробного рассказа о преподавателях программы. Среди них, отметил Шариков , «очень много топ-менеджеров достаточно крупных компаний»: экс-председатель радиостанций «Маяк» и «Голос России» Андрей Быстрицкий , председатель МТРК «Мир» Радик Батыршин , гендиректор медиахолдинга «Румедиа» Михаил Бергер . Читают лекции на программе и приглашенные преподаватели из Парижа, Стокгольма и Хельсинки.

 Шариков отметил, что на «Менеджменте в СМИ» обучение имеет прикладной характер. Как следствие, повышенное внимание уделяется практике, которую студенты проходят чаще всего в государственных СМИ.   

 При зачислении на программу абитуриенты сдают компьютерный тест по английскому языку по принципу «зачет – незачет», а также представляют портфолио из диплома о первом образовании, научных и публицистических работ, рекомендаций, конкурсных и олимпиадных сертификатов.

 Мария Пильгун, шефствующая на программе «Журналистика данных», рассказывала о своем направлении с наибольшим интересом и особой гордостью:

 – Хочу вам представить первую в России программу «Журналистика данных», которая имеет лишь несколько аналогов в мире. Востребованность этой программы связана с тем, что стремительное изменение медиапространства диктует революцию практически во всех сферах деятельности. И границ между технологическими и гуманитарными специальностями уже не существует.

 «Журналистика данных» работает, как это определила Пильгун, с «интерпретацией данных». На программе учат анализировать большие массивы информации и преподносить их в форме увлекательных медиатекста, инфографики, визуализации. Студенты получают навыки дизайна и программирования на различных платформах.    

Пильгун подчеркнула, что на программе преподают сильнейшие действующие представители отрасли. Это позволяет студентам узнать, а в некоторых случаях даже поучаствовать в работе над реальными и актуальными проектами еще на стадии обучения. Основным индустриальным партнером направления является Impact Social Hub. Но интерес к выпускникам программы проявляют и другие компании: «Лаборатория Касперского», мультимедийная редакция ТАСС, Аналитический центр при Правительстве РФ, Минкультуры и Минфинансов. В завершении своего монолога Пильгун рассказала о партнерских программах с зарубежными вузами и пригласила будущих магистров принять участие в хакатоне по «Журналистике данных», который пройдет на Хитровке 24 и 25 июня.

 После рассказа об образовательных программах академические руководители провели индивидуальные консультации с абитуриентами.

 

Егор Бульчук, 2-й курс «Журналистики»