• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Курс – на курсовую

До 20-го ноября студенты ОП «Журналистика» определялись с темами своих курсовых и дипломных работ. Как и в прошлом году, учащиеся имели возможность выбрать: писать научно-исследовательскую работу или делать журналистский продукт (фильм, радиопрограмму, сайт, специальный репортаж). Будущие журналисты рассказывают, над чем будут трудиться до конца этого учебного года.

Как известно, плавучесть всякого корабля зависит от его названия, поэтому к выбору названия своей курсовой студенты подходят с особым тщанием. Студентка третьего курса Маргарита Мишина, формулируя тему, ориентировалась на неординарность и новизну:

– Буду трудиться над «Спецификой конструирования пространства и времени действия в мини-сериалах». Тема непривычная, дисциплин, связанных с ней, на большинстве факультетов журналистики пока нет. Да и в научном сообществе эта тема еще не особенно внимательно рассматривалась. Меня же, как, думаю, и многих других студентов, интересует рабочий процесс киношников. Восполняю нехватку сценарного мастерства курсовыми работами.

– Я всегда хотела, чтобы мой диплом был не только научной работой, но и имел практическую полезность для моей профессии, – рассказывает четверокурсница Дарья Гулина. – Рассматриваю «Проблемы редакционной политики российских СМИ в отношении пользовательских комментариев». В рамках этой темы можно будет раскрыть проблемные аспекты взаимодействия редакций СМИ с комментариями пользователей, рассмотреть конкретные кейсы и сделать вывод о том, как следует работать с таким контентом сотрудникам редакций, на что обращать внимание и как обезопасить себя от претензий надзорных органов, да и самих авторов контента.

Для других студентов важна опора в первую очередь не на практическую пользу, а на собственную заинтересованность.

– «Образ современного террориста глазами экспертов и студентов медиаспециальностей», – называет свою тему Анастасия Степанова. – Я выбирала ее, исходя из личных предпочтений, далее связалась с научным руководителем. Мы поняли, что тема привлекает нас обоих. В проекте будут участвовать как эксперты, которые высказываются о терроризме, так и обычные студенты.

– Изначально я училась на факультете истории искусств, потом перевелась «Журналистику» в Вышку, – объясняет свой выбор второкурсница Екатерина Егорова. – Но тема искусства мне по-прежнему близка, так что работа будет посвящена роли театра в российской журналистике.

Сдавать проект студентам предстоит только в июне, но некоторые приступили к воплощению идей уже сейчас. Как, например, Лада Николаева, выбравшая для курсовой тему «Интернет–мем в современной рекламе и брендинге».

– Сейчас я составляю список источников. Начну с теории, дальше буду искать яркие рекламные мемы для практической части. По моим подсчетам, к новому году половина проекта будет готова.

Подогревает интерес к курсовым и дипломам возможность выполнять творческие работы. Многие студенты этой возможностью воспользовались. Теперь под руководством преподавателей-практиков они будут снимать специальные репортажи, документальные фильмы, делать радиопрограммы, лонгриды, сайты. Такие работы студенты могут выполнять вдвоем.

– Я очень рад возможности создания творческой курсовой: для меня такой формат увлекательнее, нежели классическое изучение тонны текстов с последующими попытками что-нибудь из себя выжать, – комментирует второкурсник Григорий Морозов. – Возможно, я ещё сотню раз пожалею об этих словах, когда буду проводить часы за монтажом видео, но у такого вида работы есть еще один плюс – ответственность перед напарником. У меня проблемы с тайм-менеджментом, я всё делаю в последний момент. Но при создании такой курсовой ты несёшь не только личную ответственность, поэтому здесь тянуть до последнего не получится.

Дана Бильдер впечатлена не меньше:

– Это будет сложно, но очень интересно. Мне всегда было интересно телевидение, а тут представилась такая возможность, снять про него целую курсовую. Моя тема – «15 лет каналу РБК». Я уже написала сценарий, думаю, у кого буду брать интервью и какие планы буду снимать.

– Я готовлю документальный фильм «Пост Беслана», история о том, как сложились жизни бывших заложников школы №1, – рассказывает студентка четвертого курса Виктория Фролова. – Уже нашла трех героев, в декабре я полечу в Беслан, чтобы пообщаться с ними.

Своим комментарием относительно творческих курсовых и дипломов поделился преподаватель ФКМД Владимир Гурьянов:

– Я поддерживаю введение творческого формата курсовых и своим студентам задаю работы именно такого вида. Курсовая в форме проекта даёт полную свободу в возможности тренироваться в создании журналистских материалов. Я никак не ограничиваю студентов в выборе тем проектов: если будущий журналист может представить свою разработку в виде серии статей, интересных широкой аудитории, пусть создаёт курсовую работу о чём угодно.

Алина Качанова, 1-й курс «Журналистики»