• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Журналистика»

Превратить цифры в звуки: подкаст-станция «4`33 FM» продолжает удивлять Хитровку

В рамках предмета под названием «Базовые инструменты журналистики» студенты второго курса оттачивают навыки работы на разных платформах. Занятия по каждому из направлений (телевидение, радио, газеты, интернет) проходят в течение одного модуля. Однако иногда учебный предмет становится любимым проектом. Так произошло с группой второкурсников, которые делали радиопрограмму «4`33». Оценки за дисциплину они уже давно получили, но продолжают развивать свою радиоидею.

Станция работает в режиме подкастов, так что приставка «FM» в ее названии весьма условна. Команда не планирует ставить себя в эфирные линейки и сосредоточится на производстве отдельных радиопрограмм. Основная площадка проекта – группа «ВКонтакте». Каждую неделю в паблике появляется от четырех подкастов продолжительностью от шести минут. Все на «4`33» посвящено музыке. Чтобы не рассказывать о песнях и певцах топорно и однообразно, создатели программы используют девять рубрик.

Опрос подписчиков "4`33 FM"
Опрос подписчиков "4`33 FM"
Подписчики, судя по открытому голосованию в сообществе, особо ценят рубрику «33 секунды». Это интерактив, в котором ведущая Марина Калашникова загадывает своим гостям музыкальные композиции. Слова из песен не выбрасывают, музыку не изменяют; задача участника – отгадать исполнителя. Гостями рубрики часто становятся самые узнаваемые студенты факультета. Например, первыми в «33 секундах» состязались третьекурсник Дмитрий Донских и второкурсница Полина Широгородская, в разных проектах ФКМД работающие в качестве звукорежиссеров. Кроме того, участие в викторине принял преподаватель философии ВШЭ Александр Павлов, пользующийся особой популярностью у студентов Вышки. Впрочем, рубрика пытается расширить круг слушателей за счет участия в интерактиве молодых и модных исполнителей.     

Также востребованными у аудитории радиостанции остаются подкасты из рубрик «Так вышло» (о новостях из мира музыки), «Дайджест» (о главных альбомах, вышедших в течение недели) и «Вопрос времени» (о старых, не ставших известными, но оставшихся интересными музыкальных композициях).

– Мы создали нишевое радио с заведомо меньшей целевой аудиторией, – говорит шеф-редактор проекта Сергей Колесников. – Думаю, нишевость сегодня – путь к успеху. У нас четко проработанная и понятная концепция. Многим проектам на курсе этого не хватало. Мы предлагаем слушателю эксклюзивный контент: в рамках Вышки я не видел подобного медиапроекта о музыке.

Первый пост в группе «4`33» вышел 22-го января. За три месяца команде проекта удалось собрать на своей странице 363 подписчика. Для сравнения на сообщество ток-шоу «В точку! Персона», функционирующее «ВКонтакте» с начала ноября прошлого года, подписаны 359 человек. А за обновлениями паблика ток-шоу «В точку», который работает еще с конца 2016-го года, следят чуть менее 700 пользователей социальной сети.

Локальные успехи проекта «4`33» шеф-редактор Колесников объясняет просто:

– Внутри у нас очень здорово налажены все рабочие процессы, да и сам коллектив очень сплоченный: просто мы все давние друзья с общими интересами. Нас мотивирует то, что на «4`33» весело. Это полезный и увлекательный журналистский опыт: мы делаем интересные и разнообразные материалы, общаемся с профессионалами: музыкальными менеджерами, продюсерами и музыкантами. Да и большая часть команды действительно жить не может без музыки: мы и вне работы над проектом только и делаем, что обсуждаем свежие альбомы или музыкальные новости.

После прохождения курса «Базовые инструменты журналистики» к первоначальному составу команды добавились еще три человека.

– Я следила за тем, что делают ребята на протяжении всего модуля, – вспоминает Анна Дальнева , одна из новобранцев проекта. – Переписывалась с ними в сообщениях группы «ВКонтакте». Мне нравилось все: от концепции до реализации. И я решила к ним присоединиться, потому что они вышли за рамки студенческого проекта. Моя цель здесь? Я хочу вдохновлять и вдохновляться. Я выпускаю подкасты о ретропластинках и посты о музыке в кино.

Четких ролей ни за одним из участников подкаст-станции не закреплено. У каждого есть свой профиль, но точно так же каждый может переключиться и выполнить обязанности своего коллеги.

– Вообще я продюсер: договариваюсь с нашими гостями о встрече, с организаторами мероприятий – об аккредитации, – рассказывает Анастасия Борисова. – Но, как и все мы, я иногда становлюсь автором одной из рубрик или ведущей. Вообще, кажется, каждый делает все по чуть-чуть.

В разговоре о перспективах радиоинициативы шеф-редактор Сергей Колесников избегает конкретики, но успевает заинтриговать:

– Рассчитываем к концу года играть уже «по-крупному»: нужно копать глубже, заводить новые знакомства. Мы уже сейчас потихоньку переключаемся на еще более серьезные журналистские материалы, один из которых выйдет совсем скоро (регулярные программы, к слову, в ближайшее время точно никуда не пропадут)! Мы работаем [над материалом] уже почти месяц, и получается очень здорово: кажется, это вообще лучшее, что мы делали в проекте.

Егор Бульчук
Наталья Наумкина