БЖД – возможность ближе познакомиться с Вышкой
Каждый студент Вышки в конце первого модуля должен сдавать два обязательных экзамена, один из которых – БЖД (безопасность жизнедеятельности). Оценка по этой дисциплине складывается из результатов теста и защиты индивидуального проекта.
4 сентября первокурсники получили три темы на выбор для выполнения проекта.
Первое из предложенных заданий – «Не для школы, а для жизни мы учимся!». Его суть заключалась в том, чтобы составить подробную ментальную карту - схему, в центре которой находится главная идея, а ветви от нее ведут к составляющим частям. На карте должны быть прописаны конкретные мероприятия, курсы, занятия, которые интересны студенту.
Эта схема должна иллюстрировать учебную и внеучебную жизнь в Вышке, которую хочет и ждет первокурсник.
Елизавета Бархатова |
– Ментальная карта – способ лаконично и наглядно отразить свои цели и пути к их достижению на бумаге, – говорит студентка Елизавета Бархатова. Карта помогает привести мысли в порядок и понять, как добиться поставленных целей. Этот проект позволил студентке визуализировать все планы на учебу в Вышке и увидеть, какие тут есть возможности.
Вторая тема для проекта – «Вливайся: STUDLIFE». Студентам предстояло посетить три внеучебных разнопрофильных мероприятия в Вышке,
Саламудин Умаров |
– Задание было несложным и довольно интересным. На его выполнениеу меня ушёл месяц, так как я тщательно подходил к выбору мероприятий, – рассказывает студент. – Самым интересным, на мой взгляд, мероприятием была презентация Best Buddies на Шаболовке. Там я познакомился с большим количеством добрых и отзывчивых людей. Они помогают своим друзьям с ограниченными возможностями быть частью общества, заводить новые знакомства и радоваться жизни вместе с остальными.
Студентка первого курса Полина Долганова выбрала последний вариант Полина Долганова
задания – «Прогулка по Вышке». Для его выполнения было необходимо
посетить 10 корпусов НИУ ВШЭ, а потом предоставить «дневник» с эссе и
фотоотчетом.
– Подобная творческая работа – это самый прекрасный вариант, – считает
Полина. – Студенты могут проявить себя, включить креативный подход и
попрактиковать навыки, нужные для будущей профессии. Самым красивым и
впечатляющим за счет расположения, массивности и архитектуры мне
показался корпус на Мясницкой.
Первокурсница надеется получить отличную оценку от 8 до 10. Задание, по ее словам, потребовало много времени и сил. Зато, признается девушка, она «увидела много новых вышкинских зданий и разобралась с LMS (Learning Management System или Система управления обучением)».
Кроме всего прочего, проект по БЖД помог многим первокурсникам сблизиться. Ведь большинство из них работали над ментальной картой и посещали мероприятия и корпуса группами.
Вилия Эйтутис