• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
12
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели


Анисимова Анастасия Александровна


Звольская Маргарита Алексеевна


Коюшева Рена Сабировна


Лапшина Алена Андреевна

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для студентов образовательной программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация", изучающих испанский язык в качестве второго иностранного. Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов языковых специальностей. Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» относится к Базовой части Профессионального цикла. Особенностью Программы является возможность ее использования как в группах c уровнем владения языком А1+, так и в группах, уже имеющих уровень А2. В последнем случае обучение строится с привлечением дополнительного материала в соответствии с тематическими разделами Программы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» по направлению подготовки «Лингвистика» является подготовка специалиста, владеющего испанским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • уметь применять профессиональные знания и умения на практике
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь работать в команде
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • владеть различными видами, приемами, технологиями перевода (с учетом характера переводимого текста и условий перевода)
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Еда
    Лето. Каникулы. Приятного аппетита. Рецепты. В ресторане. Сравнительная характеристика Pretérito Indefinido/Pretérito Imperfecto. Pretérito Pluscuamperfecto. Сравнительная характеристика употребления прошедших времен. Preparación para el examen DELE A1-A2.
  • Спорт. Путешествия
    Путешествия. Отпуск. Виды туризма. В отеле. Спорт. Олимпийские игры. Oraciones condicionales del tipo 1. Potencial Simple. Concordancia de los tiempos. Voz pasiva. Acusativo con infinitivo. Preparación para el examen DELE A2.
  • Медицина
    Здоровье. Части тела. Визит к врачу. Здоровый образ жизни. Медицина. Imperativo afirmativo. Imperativo negativo. Oraciones condicionales. Preparación para el examen DELE A2.
  • Мир испанского языка
    Мир испанского языка. Традиции и праздники. История. Культура. Expresiones con infinitivo. Futuro Compuesto. Potencial Compuesto. Preparación para el examen DELE A2-B1.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущий контроль в устной форме (1-2 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в устной форме, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в устной форме может быть представлена в форме устного ответа в формате монолога, диалога, пересказа, реферирования, аудирования, защиты проекта.
  • неблокирующий Текущий контроль в письменной форме (1-2 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в письменной форме может быть представлена в форме диктанта, тестового задания, перевода, лексико-грамматического теста, письма, эссе, аудирования.
  • неблокирующий Семестровая работа (1-2 модуль)
  • неблокирующий Устный экзамен (1-2 модуль)
  • неблокирующий Текущий контроль в устной форме (3-4 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в устной форме, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в устной форме может быть представлена в форме устного ответа в формате монолога, диалога, пересказа, реферирования, аудирования, защиты проекта.
  • неблокирующий Текущий контроль в письменной форме (3-4 модуль)
    Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Форма оценивания текущего контроля в письменной форме может быть представлена в форме диктанта, тестового задания, перевода, лексико-грамматического теста, письма, эссе, аудирования.
  • неблокирующий Семестровая работа (3-4 модуль)
  • неблокирующий Устный экзамен (3-4 модуль)
    Экзамен проводится в письменной форме асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Google classroom https://classroom.google.com/ ,прокторинг на платформе Экзамус https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям:https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру, микрофон, подключиться к Google classroom, используя специальный код, приступить к выполнению заданий в Google forms, Microsoft Word\Google Документ. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, прослушивать аудиозапись более 2х раз, останавливать аудиозапись, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика, открывать аудиозапись в других браузерах или скачивать аудиозапись на компьютер и открывать её, если аудиозапись не проигрывается через Google classroom. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Семестровая работа (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в устной форме (1-2 модуль) + 0.4 * Устный экзамен (1-2 модуль)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Семестровая работа (3-4 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме (3-4 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в устной форме (3-4 модуль) + 0.4 * Устный экзамен (3-4 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ларионова М. В., Царева Н. И., Гонсалес-Фернандес А. ..-ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-356-Профессиональное образование-978-5-534-04310-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/ispanskiy-yazyk-s-elementami-delovogo-obscheniya-dlya-nachinayuschih-433836

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Барсукова, В.С. Испанский язык. Базовый курс : учебник / В. С. Барсукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. - 304 с. - ISBN 978-5-9925-1366-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047791