• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон,для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • высказывается на тему «Красота. Значение красоты»;
  • использует в речи инфинитивы в настоящем и прошедшем времени, обстоятельства времени, причины, образа действия, места в предложении
  • высказывается на тему «Здоровый образ жизни. Профилактические меры»
  • использует в речи выражение противопоставления, альтернативы и последствия в главных и придаточных предложениях
  • высказывается на тему «Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии»
  • использует в речи Konjunktiv I в косвенной речи, субъективное значение модальных глаголов „sollen und-wollen“
  • умеет описывать чувства, эмоции, интуицию
  • использует в речи обстоятельства образа действия, предположения (субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“), модальные частицы
  • умеет описывать конфликтные ситуации и собственное мнение в споре
  • использует в речи активный и пассивный залог в настоящем и прошлом времени, сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, ирреальные предложения сравнения
  • умеет описать свое пребывание за границей, цели и задачи приезда за границу
  • может рассказать об особенностях учебы за границей
  • умеет идентифицировать проблемы иностранцев, приезжающих в другую страны на работу или на учебу
  • использует в речи предложения уступки, парные союзы, причастие в качестве определения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Представления о красоте. Сила красоты. Идеалы красоты в разных культурах. Прекрасные моменты. Подготовка к сертификату В2
    Представления о красоте. Сила красоты. Идеалы красоты в разных культурах. Прекрасные моменты / Individuelle Vorstellungen von Schönheit. Wirkung von Schönheit. Schönheitsideale in verschiedenen Kulturen. Лексика: Красота. Значение красоты. /Schönheit. Vermutungen zur Bedeutung von Schönheit in unserer Zeit äußern. Грамматика: Инфинитивы в настоящем и прошедшем времени. Обстоятельства времени, причины, образа действия, места в предложении / Infinitivsätze in Gegenwart und Vergangenheit. Temporale, kausale, modale, lokale Angaben im Satz. Подготовка к сертификату В2
  • Здоровье. Факторы здоровья. Профилактика здоровья. Посещение врача. Нетрадиционная медицина. Феномен «Birnout». Зимняя депрессия. Подготовка к сертификату В2
    Здоровье. Факторы здоровья. Профилактика здоровья. Посещение врача. Нетрадиционная медицина. Феномен «Birnout». Зимняя депрессия. / Gesundheit. Faktoren der Gesundheit. Maßnahmen zur Förderung der Gesundheit. Arztbesuche. Alternativmedizin. Das Fenomen „Birnout“. Winterdepression. Лексика: Здоровый образ жизни. Профилактические меры. /Über Voraussetzungen und Wirkung von Gesundheit sprechen. Грамматика: Выражение противопоставления, альтернативы и последствия в главных и придаточных предложениях. / Adversative Haupt- und Nebensätze. Alternative Haupt- und Nebensätze. Konsekutive Haupt- und Nebensätze. Подготовка к сертификату В2
  • Описание природы. Бионика. Природные катаклизмы. Изменение климата. Альтернативные источники энергии. Экологически чистые продукты питания. Подготовка к сертификату В2
    Описание природы. Бионика. Природные катаклизмы. Изменение климата. Альтернативные источники энергии. Экологически чистые продукты питания. / Natur. Natur als Vorbild für technische Erfindungen. Katastrophenmeldungen. Klimawandel. Erneuerbare Energien. Biologische Lebensmittel. Лексика: Ассоциации с природными явлениями. Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии. / Assoziationen zur Natur äußern. Eigene Erlebnisse bei Naturereignis. Naturerscheinungen als Vorbild für technische Erfindungen. Erneuerbare Energiequellen. Грамматика: Konjunktiv I в косвенной речи. Субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“./ Konjunktiv I in der indirekten Rede. Subjektive Verwendung der Modalverben „sollen und wollen“. Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»: Дискуссии «Здоровый образ жизни. Источники энергии и Природные ресурсы в Германии и России» / «Gesunde Lebensweise und Natur in Deutschland und in der Welt“, „Naturressourcen und Energiequellen in Russland und im Ausland“ Подготовка к сертификату В2
  • Чувства. Вербальное и невербальное выражение чувств. Значение и роль положительных и отрицательных эмоций Подготовка к сертификату В2
    Чувства. Вербальное и невербальное выражение чувств. Значение и роль положительных и отрицательных эмоций. / Gefühle. Verbaler und nonverbaler Ausdruck von Gefühlen. Bedeutung und Funktion positiver und negativer Gefühle. Лексика: Описание чувств. Выражение эмоций. Интуиция. / Beschreibung der Gefühle. Ausdruck der Emotionen. Fingerspitzengefühl. Грамматика: Обстоятельства образа действия. Предположение: субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“. Модальные частицы. / Modalangaben. Vermutung: subjektive Verwendung der Modalverben „müssen, dürfen, können, mögen“. Modalpartikeln. Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»: Ролевая игра «Вербальная и невербальная коммуникация в разных культурах» / «Verbale und nonverbale Kommunikation in verschiedenen Kulturen“ Подготовка к сертификату В2
  • Споры и конфликтные ситуации. Конфликты на рабочем месте. Подготовка к сертификату В2
    Споры и конфликтные ситуации. Конфликты на рабочем месте. / Streit und Konfliktsituationen. Konflikte am Arbeitsplatz. Лексика: Выражения для конфликтных ситуаций и собственного мнения в споре / Redewendungen zu Konfliktsituationen. Verstehen und Anwenden. Eigene Meinung zum Thema „Streiten“ äußern. Грамматика: Активный и пассивный залог в настоящем и прошлом времени. Сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания. Ирреальные предложения сравнения / Irreale Bedingungssätze. Aktiv, Passiv in Gegenwart und Vergangenheit. Konjunktiv II: Wunschsätze. Irreale Vergleichssätze. Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»: Дискуссия «Конфликты и компромиссы на рабочем месте в России и Германии» / «Konflikte und Kompromisse am Arbeitsplatz in Russland und im Ausland» Кейс «Einmal bei der Firma …» Подготовка к сертификату В2
  • Пребывание за границей Подготовка к сертификату В2
    Пребывание за границей / Raus in die Welt. Лексика: Пребывание за границей. Учеба за границей. Подготовка поездки. Поиск жилья. Культурные особенности / Erfahrungen im Ausland. Studium im Ausland. Informationen zur Vorbereitung eines Auslandsaufenthalts. Wohnungssuche. Kulturelle Unterschiede. Грамматика: Предложения уступки. Парные союзы. Причастие в качестве определения. / Konzessive Haupt und Nebensätze. Zweiteilige Konnektoren. Partizip I und II als Attribute. Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»: Круглый стол «Преимущества и недостатки учебы в университете заграницей» / «Vorteile und Nachteile des Studiums im Ausland» Подготовка к сертификату В2
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен (Э) 3 модуль
    Итоговый экзамен (оценка выставляется в диплом) в конце 3 модуля 4 курса состоит из заданий в формате сертификата уровня В 2. Экзамен включает: 1. Доклад на определенную тему с выражением собственного мнения. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. 2. Диалог - дискуссия с целью поиска пути решения какой-то проблемы / задачи (в ситуациях делового общения). Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка – 0,5 балла. Прочие ошибки – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень В 2 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzb2.cfm В диплом выставляется оценка по итоговой аттестации за 4 курс. Выставление экзаменационной оценки автоматом не предусматривается, так как сдача экзамена в представляет собой определенную практику, целью которой является формирование и развитие навыков работы с экзаменационными заданиями международного образца.
  • неблокирующий Проверочные работы 1-3 модуль (ПР)
    Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, анализ проблемного текста, письмо личного и делового характера, дискуссия, сообщение на форуме, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-3 модуль (ИПКР)
    Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 1-3 модуль (ИУК)
    Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-3 модуль (ИПКР) + 0.15 * Итоговый устный контроль по теме 1-3 модуль (ИУК) + 0.25 * Проверочные работы 1-3 модуль (ПР) + 0.4 * Экзамен (Э) 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 2001
  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse H., Bock H., 1997

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch D., Penning-Hiemstra S., 2006
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch D., Penning-Hiemstra S., 2006