• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практический курс второго иностранного языка (французский язык)

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
12
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Практика речи второго иностранного языка» (француз-ский) по направлению подготовки 45.03.02. «Лингвистика» направлено на подготовку специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской и научно-методической, переводческой, консультативно-коммуникативной деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в совокупности её компонентов (языковой, речевой, межкультурной, методической /академической компетенций) как неотъемлемой составляющей профессиональной компетенции бакалавра в сфере лингвистики, преподавания иностранного языка и переводческой деятельности; • достижение уровня В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком позволяет решать социально-коммуникативные задачи в различных областях научной, академической, профессиональной, социально-культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Достижение указанного уровня коммуникативной компетенции обеспечивает реализацию принципа академической мобильности в мировом образовательном пространстве, возможность получения международных сертификатов/дипломов и осваивать образовательные программы и курсы на иностранном языке, предлагаемые зарубежными университетами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.); продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии; уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации. Письмо: résumé; письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
  • продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии; в диалоге-расспросе; в ролевой игре
  • составлять письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • запрашивать информацию с использованием соответствующих грамматических конструкций;.
  • понимать аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • строить монологическое высказывание с элементами рассуждения с целью информирования, описания;
  • понимать аутентичные общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике
  • передавать содержания текста с использованием техники compte-rendu и высказывать своего отношения к событиям, предметам, людям, сопровождая его необходимыми для понимания объяснениями/аргументами, оценивая их достоинства и недостатки;
  • уметь строить диалогическое общение в рамках знакомой темы, предполагающее умение рассказывать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи, отвечая на вопросы «кто? что? где? когда? как? почему? с какой целью?», высказывать своё отношение к событиям, предметам, людям, оценивать их достоинства и недостатки, аргументировать свою позицию
  • уметь выражать собственную точку зрения и её аргументацию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек в политическом и экономическом контексте.
    1.1. Франция: географическое положение. 1.2. Административно-территориальное деление Франции. 1.3. Экономика Франции. 1.4. Особенности политической системы Франции.
  • Человек и современное общество.
    2.1. Особенности французского менталитета. 2.2. Реалии французской жизни. 2.3. Мультикультурные взаимоотношения во французском обществе.
  • Человек в культурно-историческом контексте.
    3.1. Основные этапы истории Франции. 3.2. Великие люди Франции. 3.3. Париж: история и современность. 3.4. Знаменитые памятники Парижа.
  • Социально-культурные аспекты жизни французского общества.
    4.1. Взаимоотношения поколений. 4.2. Модели поведения во французском обществе. 4.3. Современный французский этикет. 4.4. Праздники и культурно-исторические традиции Франции.
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
    5.1. Французская система образования. 5.2. Проблемы высшего образования во Франции. 5.3. Учёба и работа заграницей: за и против. 5.4. Молодёжь и рынок труда. 5.5. Технический прогресс и общество. Подготовка к экзамену DELF A2 Повторение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аттестационная работа
  • неблокирующий Контроль устной речи
  • неблокирующий Контроль письменной ответ
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle, прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться собственными письменными конспектами (в тетради или на распечатанных листах). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Контроль понимания устной речи
  • неблокирующий Контроль понимания письменной речи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аттестационная работа + 0.1 * Контроль письменной ответ + 0.1 * Контроль понимания письменной речи + 0.1 * Контроль понимания устной речи + 0.1 * Контроль устной речи + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аттестационная работа + 0.1 * Контроль письменной ответ + 0.1 * Контроль понимания письменной речи + 0.1 * Контроль понимания устной речи + 0.1 * Контроль устной речи + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 (A1–B1) 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-374-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-02233-9, 978-5-534-02234-6: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437630

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-332-Высшее образование-978-5-534-11913-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391