• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современные методы в иноязычном образовании

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа дисциплины «Современные методы в иноязычном образовании» является программой по выбору на программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». В рамках данного курса студенты рассматривают современные методы преподавания иностранных языков, таких как обучение в сотрудничестве, метод коммуникативной направленности и тд. Особенностью данной программы является более глубокое изучение методики преподавания иностранных языков и расширение преподавательского репертуара.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью данной дисциплины является изучение и анализ современных методов, подходов и технологий для успешного обучения иностранному языку и дальнейшее развитие профессиональных знаний и умений в области преподавания иностранных языков в рамках современных методов и подходов, позволяющих обеспечить фундаментальную языковую подготовку.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать различные типы интеллекта для более успешного освоения материала
  • Альтернативные подходы и методы 20 века, их особенности, этапы и практическая реализация (The Natural Approach, Total Physical Response, The Silent Way, Suggestopedia).
  • знать особенности работы со взрослой аудиторией и способы организации занятий
  • знать способы применения ИКТ на уроках иностранного языка
  • уметь применять различные виды игр на уроках иностранного языка
  • знать способы организации дебатов и дискуссий на уроках иностранного языка
  • знать основные методы и подходы: грамматико-переводной, прямой, аудиолингвальный и коммуникативный.
  • уметь примнять дебаты и дискусси для оттачивания различных умений на уроках иностранного языка
  • знать способы эффективной организации групповой работы на уроках иностранного языка
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Традиционные и современные подходы, методы в обучении ИЯ.
    Традиционные и современные методы преподавания иностранного языка. грамматика-переводной метод. Прямой метод. Ситуативный метод. коммуникативный метод. Интенсивное обучение. Обучение в сотрудничестве.
  • Дебаты, дискуссии.
    Роль дебатов в изучении иностранных языков. Способы организации дебатов в зависимости от уровня. Дискуссии. Организация дискуссий.
  • Игры, ролевые игры, обучение в малых группах сотрудничества.
    Применение игр на уроках иностранного языка. Геймификация. Принципы группировки учащихся. Эффективная групповая работа
  • ИКТ в обучении ИЯ
    Роль ИКТ в обучении ИЯ. Способы использования ИКТ на уроках иностранного языка.
  • Особенности работы во взрослой аудитории.
    Особенности работы во взрослой аудиторией. Выбор заданий. Построение общения. Адаптация материалов.
  • Особенности работы с детьми разных психотипов.
    Различные психотипы. Особенности работы с детьми разных психотипов.
  • Активные и альтернативные методы в обучении АЯ
    Активные и альтернативные методы в обучении АЯ. Интенсивные методы обучения иностранным языкам. Ритмопедия и гипнопедия. Языковой портфель. Метод коммуникативных заданий (Task-based learning).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контактная работа
    Под контактной работой понимается подготовка к занятиям, изучение литературы, подготовка сообщений по изучаемым темам.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий План урока
  • неблокирующий Проигрывание урока
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Контактная работа + 0.3 * План урока + 0.1 * Проигрывание урока + 0.2 * Тест + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Беляева Л. А.-ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-157-Университеты России-978-5-534-10853-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/interaktivnye-sredstva-obucheniya-inostrannomu-yazyku-interaktivnaya-doska-431686
  • Беляева Л. А.-ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-157-Профессиональное образование-978-5-534-11037-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/interaktivnye-sredstva-obucheniya-inostrannomu-yazyku-interaktivnaya-doska-444070
  • Отв. ред. Трубицина О. И.-МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-384-Профессиональное образование-978-5-534-11656-4: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-inostrannomu-yazyku-445845

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Комаров А. С.-МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ИГРЫ И ПЬЕСЫ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-156-Образовательный процесс-978-5-534-06427-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/metodika-obucheniya-angliyskomu-yazyku-igry-i-pesy-438829