• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
15
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели


Гайдукова Тамара Михайловна


Кирдяшкина Ангелина Александровна


Романченко Юлия Валентиновна

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык) призвана обеспечить прозрачность требований к формированию коммуникативных умений на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям к формированию иноязычной коммуникативной компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR). Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс второго иностранного языка» (немецкий язык), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра 45.03.02. Лингвистика, обучающихся по образовательной программе "Иностранные языки и межкультурная коммуникация".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A1+ (по Общеевропейской шкале уровней), достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон,для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • умеет рассказывать о себе о своих хобби и участвовать в диалоге-представлении, знакомстве
  • умеет рассказывать о своем рабочем месте и участвовать в диалоге-представлении в офисе
  • умеет забронировать номер в гостинице, решить проблему с администрацией в своем номере
  • умеет рассказывать о своих привычках в еде
  • рассказывает о своей семье
  • считает до 100 - спрягает слабые глаголы и глагол sein
  • умеет задать вопросы с вопросительным словом и без.
  • рассказывает о своих хобби и увлечениях
  • участвует в диалоге с коллегами по работе
  • умеет спрягать слабые глаголы
  • спрягает модальный глагол können
  • использует притяжательные местоимения
  • умеет отрицать разные части речи
  • использует локальные предлоги aus, in, bei, nach
  • умеет участвовать в диалоге в гостинице
  • рассказывает о музее и достопримечательностях города
  • умеет написать письмо о музее
  • склоняет имена существительные, имена прилагательные
  • спрягает слабые и сильные глаголы
  • умеет использовать переходные глаголы
  • спрягает модальный глагол möchten
  • использует локальные и временные предлоги
  • участвовать в диалоге в ресторане, может заказать еду и заплатить за нее.
  • умеет вести диалог в магазине при покупке
  • рассказывает рецепт - умеет написать письмо личного характера
  • склоняет имена существительные, притяжательные местоимения, личные местоимения, имена прилагательные
  • спрягает модальный глагол mögen
  • употребляет простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben
  • умеет рассказывать о своем распорядке дня, о своих встречах
  • умеет рассказать о своем рабочем месте, о рабочем дне, о работе за компьютером
  • умеет участвовать в диалоге-по поводу деловой встречи
  • умеет написать письмо, назначить встречу
  • спрягает глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
  • употребляет рефлексивные глаголы
  • употребляет модальные глаголы sollen и müssen
  • употребляет сложное прошедшее время Perfekt
  • использует локальные предлоги
  • умеет рассказывать о погоде, о своем любимом времени года
  • умеет рассказать о путешествиях и транспортных средствах
  • участвует в диалоге о путешествии, о погоде
  • умеет делать покупки одежды в магазине
  • умеет написать письмо о своем путешествии
  • склоняет имена существительные, личные место-имения, имена прилагательные
  • спрягает модальный глагол wollen, использует императив
  • умеет рассказывать о своей квартире, о своем доме
  • может рассказать о доме своей мечты
  • умеет участвовать в диалоге о своем жилье, о своем жилом районе
  • умеет написать письмо о своем жилье
  • спрягает сильные и слабые глаголы
  • использует предлоги с двойным управлением
  • использует разные сложносочинительные союзы
  • спрягает модальный глагол dürfen
  • образует степени сравнения прилагательных и наречий
  • умеет рассказывать о своем здоровье, о здоровом образе жизни
  • умеет записаться на прием к врачу
  • умеет участвовать в диалоге на приеме у врача, описывает свое самочувствие
  • рассказывает о праздниках
  • умеет писать приглашения на праздник и поздравления
  • использует прошедшие времена Perfekt, Präteritum
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство/Представление
    Знакомство. Представление.Личные данные: имя, возраст, семья. Города, страны. Профессии. Языки. Хобби. Числа / Begrüßen. Sich und andere vorstellen. Buchstabieren. Angaben zur Person: Name, Alter, Familie. Länder, Städte. Berufe. Sprachen. Hobbys. Zahlen Лексика: Личныеданные: имя, фамилия, семья. Страны. Профессии. Языки. Хобби. Числительные. / Angaben zur Person: Name, Alter, Familie. Länder. Städte. Berufe. Sprachen. Hobbys.Zahlen Грамматика:Личные местоимения. Настоящее время глаголов. Утвердительные предложения. Вопросительные предложения. Определенный артикль. Притяжательные местоимения /Personalpronomen und Verben im Präsens. Personalpronomen. Aussagesätze. Fragesätze. Bestimmter Artikel. Possessivartikel
  • Рабочие контакты, раз-говоры с коллегами. Офис, отделы.
    Рабочие контакты, разговоры с коллегами. Офис, отделы. Цены. Свободное время. Дни недели /Erste Kontakte am Arbeitsplatz, Gespräche mit Kollegen. Büroeinrichtung und Abteilungen. Preise. Frei-zeitaktivitäten. Gegenstände im Büro. Zeitangaben: Tage. Лексика: Предметы в офисе. Подразделения в офисе. Цена. Хобби. Дни недели / Gegenstände im Bü-ro. Abteilungen. Preisangaben. Hobbys. Zeitangaben: Tage Грамматика: Имя существительное. Именит. падеж: определенный и неопределенный артикль. Притяжательные местоимения. Местоимения. VerbenimPräsens. Модальный глагол können. Отрицание. Локальные предлоги aus, in, bei, nach / Nomengruppe im Nominativ: bestimmter und unbestimm-ter Artikel. Possessivartikel. Pronomen. Verben im Präsens. Modalverb können. Negation. Lokale Präposi-tionen: aus, in, bei, nach
  • Поездка в Мюнхен.
    Поездка в Мюнхен. Гостиница. Музеи. Ориентация в городе. Достопримечательности. Время суток, точное время / Unterwegs in München. Hotels. Museen. Orientierung in der Stadt. Sehenswürdigkeiten. Uhrzeit, Tageszeit Лексика:Гостиница. Обозначения на карте города. Достопримечательности. Часы. Время суток / Hotel. Wörter auf dem Stadtplan. Sehenswürdigkeiten. Zeitangaben: Uhrzeit, Tageszeit Грамматика:Имя существительное. Винительный падеж. Сложные слова. Настоящее время глаголов. Глаголы с Винительным падежом. Модальный глагол möchten. Временные и локальные предлоги / Nomengruppe im Akkusativ. Komposita. Verben im Präsens. Verben mit Akkusativ. Modalverb möchten. Temporale und lokale Präpositionen.
  • Еда и напитки.
    Продукты и напитки. Покупки. Рецепты. Завтрак. Продукты. Упаковка. Ресторан / Essen und Trinken. Einkaufen. Rezepte. Frühstück. Lebensmittel. Verpackungen und Maße. Essen im Res-taurant. Лексика: Завтрак. Продукты. Упаковка и мера. Рецепты. Привычки в еде. Посещение ресторана /Frühstück. Lebensmittel. Verpackungen und Maße. Anweisungen zum Kochen. Essgewohnheiten. Essen im Restaurant. Грамматика:Имя существительное в винительном падеже. Множественное число имен существительных. Модальный глагол mögen. Простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben. Личные местоимения в винительном падеже / Nomengruppe im Akkusativ. Plural der Nomen. Modalverb mögen. Präteritum von sein und haben. Personalpronomen im Akkusativ.
  • Распорядок дня.
    Распорядок дня. Рабочее место. Работа за компьютером. Деловые встречи. Даты. Lektion 5. Распорядок дня. Рабочее место. Работа за компьютером. Деловые встречи. Даты / Tagesablauf. Tätigkeiten am Arbeitsplatz. Arbeit am Computer. Termine. Zeitangaben: Datum und Uhrzeit. Лексика: Распорядок дня. Деятельность на рабочем месте. Работа на компьютере. Назначение деловое встречи. Дата. Время. Обращение и прощание в письмах /Tagesablauf. Tätigkeiten am Arbeitsplatz. Arbeit am Computer. Terminvereinbarung. Zeitangaben: Datum und Uhrzeit. Anrede und Grüße in Brie-fen. Грамматика: Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Сложное прошедшее время Perfekt. Модальные глаголы sollen и müssen. Временные предлоги /Trennbare und nicht trennbare Verben. Perfekt. Modalverben sollen und müssen. Temporale Präpositionen.
  • Одежда. Погода.
    Погода. Времена года. Месяцы. Путешествия. Одежда. Цвета. Транспорт / Wetter. Jahreszeiten. Monate. Reiseziele. Kleidung. Farben. Verkehrsmittel. Лексика:Погода. Времена года. Месяцы. Путешествие. Одежда. Цвета. Транспорт /Wetter. Jahreszeiten. Monate. Reiseziele. Kleidung. Farben. Verkehrsmittel. Грамматика: Союзы. Модальный глаголwollen. Повелительное наклонение. Глаголы с Дательным падежом. Личные местоимения в дательном падеже. Локальные предлоги /Satzverbindungen: Konjunktionen. Modalverb wollen. Imperativ. Verben mit Dativ. Personalpronomen im Dativ. Lokale Präpositionen: Richtungsangaben.
  • Квартира.
    Квартира. Мебель. Правила проживания в доме / Wohnung. Wohnlage. Umgebung der Wohnung. Möbel. Hausordnung. Лексика: Квартира. Расположение. Окрестности. Мебель. Порядок в доме /Wohnung. Wohnlage. Umgebung der Wohnung. Möbel. Hausordnung. Грамматика: Обстоятельство в дательном падеже. Предлоги с двойным управлением. Глаголы, обозначающие месторасположение. Модальный глагол dürfen. Степени сравнения прилагательных /Lokalangaben im Dativ. Wechselpräpositionen. Verben mit Orts- und Richtungsangaben. Modalverb dürfen. Komparation der Adjektive.
  • Здоровье.
    Здоровье: Части тела. У врача. Здоровый образ жизни. Gesundheit: Körperteile. BeimArzt. GesundeLebensweise Лексика: Пожелания и поздравления. Приглашение. Части тела. Язык новостей. Wortschatz: Wünsche. Einladung. Körperteile. Arztbesuch. Einfache Nachrichtensprache. Грамматика: Глаголwerden. Глаголы с дательным и винительным падежами. Модальные глаголы в простом прошедшем времени Präteritum. Формы прошедшего времени глаголов. Предлоги zu, von, mit, für/Das Verb „werden“.Verben mit Dativ und Akkusativ. Modalverben im Präteritum. Vergangenheitsformen der Verben. Präpositionen zu, von, mit, für.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проверочные работы 1-2 модуль
    Проводится на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в режиме видеоконференции или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, письмо личного и делового характера, презентация, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Проверочные работы 3-4 модуль
    Проводится на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в режиме видеоконференции или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. Проверочные работы могут быть представлены в следующих видах: словарный диктант, пересказ текста, письмо личного и делового характера, презентация, контрольная письменная работа, монолог на заданную тему, диалог на заданную тему. Проверочные работы проводятся в течение каждой темы курса. Результирующая оценка за проверочные работы (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль
    Проводится на онлайн платформе MS Teams / Zoom или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. У работы есть свой Дедлайн, установленный каждым преподавателем. По завершении работы, выполненную работу прикрепляют обратно в MS Teams/Zoom/ LMS. Если работа отправлена с задержкой, то преподаватель в праве поставить за эту работу «0» баллов.Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль
    Проводится на онлайн платформе MS Teams /Zoom или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. У работы есть свой Дедлайн, установленный каждым преподавателем. По завершении работы, выполненную работу прикрепляют обратно в MS Teams/Zoom/ LMS. Если работа отправлена с задержкой, то преподаватель в праве поставить за эту работу «0» баллов.Пишется 40 – 60 минут. Пишется в конце каждой темы, оценка выставляется согласно шкале оценивания. Результирующая оценка (общая) рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок (за каждую тему), делимая на их количество.
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль
    Проводится на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в режиме видеоконференции. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. Входят: Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль
    Проводится на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в режиме видеоконференции. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. Входят: Монолог, диалог на заданную тему/ Итоговый устный контроль по теме, включает монологи и диалог на заданную тему. Результирующая оценка выставляется по формуле 0,5 (монолог) + 0,5 (диалог)
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
    • Экзамен проводится в устной форме на онлайн платформе MS Teams/ Zoom в формате видеоконференции. • Всем студентам для сдачи экзамена необходимо иметь установленную программу MS Teams/ Zoom. • Технические требования: экзамен сдается на персональном компьютере или планшете с включённой камерой и включенным звуком. В самом начале экзамена в поле зрения камеры находится сам студент и все, что находится позади него. При подготовке к ответу и при самом ответе экзаменационного билета студент демонстрирует экзаменаторам рабочий стол своего компьютера. Долговременное отключение камеры или звука-более 15 минут-, а также обнаружение нечестных практик (списывание, подглядывание, посторонняя помощь ) могут повлечь за собой автоматическую пересдачу экзамена. • Каждой группе на групповую почту будет выслан документ, где будет указано время захода в видеоконференцию для каждого студента (см. ниже). • В группе определен порядок и время сдачи экзамена для каждого студента, экзамен сдается по два человека. Если в группе нечетное количество студентов, оставшийся без пары студент сдает дискуссию с преподавателем. • Студенту необходимо быть в MS Teams/Zoom за 20 минут до назначенного времени онлайн! • В назначенное время студенты присоединяются к видеоконференции в MS Teams/Zoom для сдачи экзамена Процедура получения экзаменационного билета и подготовка вопросов: 1. один из пары студентов выбирает билет, называя любую цифру из возможных вариантов билетов, второй студент выбирает карту А или В в этом билете. 2. Каждый из студентов получает свои карты (А или В), в которой даны 2 темы на выбор (монологическое высказывание). Карта (А или В) с темами доклада отправляется каждому студенту в MS Teams./Zoom 3. Каждый студент получает в MS Teams Zoom тему для дискуссии (одна тема на двоих в одном билете). Экзамен – состоит из устной части. Устная часть экзамена состоит из составных частей (по каждому курсу см. содержание экзамена), каждая составная часть оценивается по 10 балльной шкале, оценка за устную часть экзамена является средним арифметическим составных частей, округляется согласно правилам. Устная часть экзамена включает: 1. Передача содержания текста по тематике года обучения с выражением собственного мнения. Кри-терии: полное раскрытие темы, логичность и связность речи, лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Формат эк-замена StartDeutsch.Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Образцы экзаменов: Уровень А 1 https://www.goethe.de/ins/ru/ru/sta/mos/prf/gzsd1.cfm
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль
    • Экзамен проводится в устной форме на онлайн платформе MS Teams в формате видеоконференции. • Всем студентам для сдачи экзамена необходимо иметь установленную программу MS Teams. • Технические требования: экзамен сдается на персональном компьютере или планшете с включённой камерой и включенным звуком. В самом начале экзамена в поле зрения камеры находится сам студент и все, что находится позади него. При подготовке к ответу и при самом ответе экзаменационного билета студент демонстрирует экзаменаторам рабочий стол своего компьютера. Долговременное отключение камеры или звука-более 15 минут-, а также обнаружение нечестных практик (списывание, подглядывание, посторонняя помощь) могут повлечь за собой автоматическую пересдачу экзамена. • Каждой группе на групповую почту будет выслан документ, где будет указано время захода в видеоконференцию для каждого студента (см. ниже). • В группе определен порядок и время сдачи экзамена для каждого студента, экзамен сдается по два человека. Если в группе нечетное количество студентов, оставшийся без пары студент сдает дискуссию с преподавателем. • Студенту необходимо быть в MS Teams за 20 минут до назначенного времени онлайн! • В назначенное время студенты присоединяются к видеоконференции в MS Teams для сдачи экзамена (списки групп, пар, время – см. ниже). • Устный Экзамен состоит из 4ех частей – пересказ текста, доклад по заданной теме (монологическое высказывание), диалог по заданной теме (диалогическое высказывание, ответ словосочетаний и 3 форм глаголов. • Процедура получения экзаменационного билета и подготовка вопросов: 1. Пересказ текста: каждый студент выбирает билет, называя любую цифру с 1 по 12 (из возможных вариантов билетов) 2. один из пары студентов выбирает билет, называя любую цифру с 1 по 8 (из возможных вариантов билетов), второй студент выбирает карту А или В в этом билете. 3. Каждый из студентов получает свои карты (А или В). Карта (А или В) с темами доклада отправляется каждому студенту в MS Teams. 4. Каждый студент получает в MS Teams тему для дискуссии (одна тема на двоих в одном билете). • Процедура сдачи экзамена 1. Каждый студент пересказывает текст, представляет свой доклад, отвечает на вопросы преподавателя, после этого проводится диалог, после опрос словосочетаний и 3 форм глаголов 2. Отведенное время на пересказ текста – 5 минут, 1 монолог – 5 мин, диалог - 5 минут, вопросы от преподавателя -5 минут, словосочетания и 3 формв глагола -5 минут. • На каждую пару отводится 30 минут = 25 мин ответ двух + 5 минут обсуждение оценки преподавателями (без присутствия студентов). • После ответа одной пары к видеоконференции по назначенному времени присоединяется следующая пара. • Оценка за устный экзамен объявляется каждому студенту после обсуждения с комментариями. • Итоговая оценка за год выводится после экзамена, ведомость будет выслана группам на почту, согласно формуле оценивания по программе курса.
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль 2 модуль
    Проводится на онлайн платформе MS Teams/Zoom или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. У работы есть свой Дедлайн, установленный каждым преподавателем. По завершении работы, выполненную работу прикрепляют обратно в MS Teams/Zoom/ LMS. Если работа отправлена с задержкой, то преподаватель в праве поставить за эту работу «0» баллов. Итоговый письменный контроль (ИПК) на 1 курсе пишется 80-120 минут и оценивается по шкале 100 баллов
  • неблокирующий Итоговый письменный контроль 4 модуль
    Проводится на онлайн платформе MS Teams/Zoom или через LMS. Ссылку на онлайн платформу получают у ведущего преподавателя. У работы есть свой Дедлайн, установленный каждым преподавателем. По завершении работы, выполненную работу прикрепляют обратно в MS Teams/Zoom/ LMS. Если работа отправлена с задержкой, то преподаватель в праве поставить за эту работу «0» баллов. Итоговый письменный контроль (ИПК) на 1 курсе пишется 80-120 минут и оценивается по шкале 100 баллов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.15 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 1-2 модуль + 0.2 * Итоговый письменный контроль 2 модуль + 0.1 * Итоговый устный контроль по теме 1-2 модуль + 0.15 * Проверочные работы 1-2 модуль + 0.4 * Экзамен 2 модуль
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * Итоговые письменные контрольные работы по темам 3-4 модуль + 0.2 * Итоговый письменный контроль 4 модуль + 0.1 * Итоговый устный контроль по теме 3-4 модуль + 0.15 * Проверочные работы 3-4 модуль + 0.4 * Экзамен 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Begegnungen : Integriertes Kurs- und Arbeitsbuch: Sprachniveau A1+, Buscha, A., 2013
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006
  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006