• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практический курс второго иностранного языка (итальянский язык)

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
15
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель


Челестре Джованни

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Практический курс второго иностранного языка» (итальянский язык) направлена на формирование иноязычной коммуникативной компетенции на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первой ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропейским требованиям. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Практический курс второго иностранного языка» (итальянский язык), учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра 45.03.02. Лингвистика, обучающихся по образовательной программе "Иностранные языки и межкультурная коммуникация".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A2- В1 (по Общеевропейской шкале уровней). Владение языком на данном уровне создает условия для свободного общения с носителями языка без затруднений с подбором слов и выражений и позволяет гибко и эффективно использовать язык в общественной жизни, учебе и профессиональной деятельности (в том числе и переводческой). Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международных сертификатов CILS, CELI и PLIDA, подтверждающих готовность к продолжению обучения по специальности в итальянских вузах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • уметь учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
  • уметь определить тему, проблему, назначение и стиль текста; различать основную тему / идею от подтем / аргументов/ примеров в защиту выдвинутых идей
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть способностью гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • знать правовые и этические норм в профессиональной деятельности, включая этические, нравственные нормы поведения и иные социокультурные различия, принятые в инокультурном социуме
  • уметь учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство. Рассказ о себе и о других.
    Род и число итальянских существительных (правильные формы, исключения); Определенные и неопределенные артикли в единственном и множественном числах; род и число итальянских прилагательных 1-ой и 2-ой группы и правила их сочетания с существительными; Глаголы essere и avere; Структура итальянского предложения (утверждение, отрицание, вопрос); Главные вопросительные слова; Числительные (от 0 до 20); Введение в правильные глаголы в форме настоящего времени. Фонетика: основы итальянской орфографии и орфоэпии; сложные сочетания букв в итальянском письменном языке и правила для чтения; Произношение звуков, особенно сложных для русскоговорящих. Разговорная практика: как здороваться и как прощаться; как себе представлять (как тебя зовут, сколько тебе лет, кто ты по национальности - вопросы и ответы); как описывать свою внешность и внешность другого человека(лексика о внешности). 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: Существительные на -о, -а, -е; остальные виды существительных. Артикли определенные и неопределенные. Качественное прилагательное. Глаголы essere и averе. Правильные глаголы, группы глаголов на -are, -ere, -ire (типа А и типа В).
  • Работа, учеба и свободное время.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: Правильные и неправильные глаголы 1-ой, 2-ой и 3-ой группы в форме настоящего времени; «Полунеправильные» глаголы (с окончаниями инфинитива на – care, -gare, -gere, -cere, -scere); Неправильные глаголы fare, andare, venire, stare, dare, dire; Разница во значении и употреблении andare и venire; Модальные глаголы dovere, volere, potere и их употребление. Введение в итальянскую систему предлогов. Фонетика: Произношение звуков, особенно сложных для русскоговорящих; Произношение двойных согласных звуков; Введение в итальянские интонационные конструкции. Разговорная практика: как рассказывать о своих интересах и о свободном времени; как спрашивать: «Который час?» и «В который час?» (вопросы и ответы); Лексика о днях недели, месяцах, временах года, датах. Числительные (от 21 до миллиона); Порядковые числительные; Употребление глаголов andare, venire и модальных глаголов в разговоре, чтобы рассказывать о своих планах. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: неправильные глаголы, модальные глаголы, глагол sapere; предлоги места, времени, сочленённые предлоги, другие предлоги.
  • Мой дом, моя семья и мои дела.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: Сочетание предлогов с определенными артиклями и их употребление; притяжательные местоимения с определенным артиклем и без него, основные правила; Повторение всех глаголов в настоящем времени; введение в возвратные глаголы. Введение в сравнительную форму прилагательных. Фонетика: итальянские интонационные конструкции. Разговорная практика: как описывать дом и помещения; как описывать положение предметов в пространстве; как описывать типичный будний день (вопросы и ответы о нем); лексика, связанная с недвижимостью, мебелью, почтой и других офисов. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: настоящее длительное время, конструкция глагол stare + герундий; притяжательное местоимение, притяжательные местоимения и артикли; возвратные и взаимовозвратные глаголы; конструкция глагол stare+инфинитив, прямые и косвенные местоимения.
  • Каникулы и отдых.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: Введение в итальянские сложные глагольные формы и их общая характеристика. Ближайшее прошедшее время (passato prossimo): правила употребления, сочетания со вспомогательными глаголами essere и avere, неправильные формы; сравнение настоящего и прошедшего времени. Возвратные глаголы в настоящем и прошедшем временах. Чтение и анализ текстов: чтение, анализ и пересказ маленьких текстов и рассказов, где фигурируют настоящее и прошедшее времена; стилистическая характеристика неформальных писем на итальянском; Разговорная практика: Как рассказывать о своем прошедшем опыте (школа, каникулы, выходные); Лексика и выражения, связанные с кафе и ресторанами. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: ближайшее прошедшее время, правильные и неправильные глаголы, причастие прошедшего времени, использование глаголов essere и avere.
  • Праздники и путешествия.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: Простое будущее время (futuro semplice): правила употребления, неправильные формы, сравнение настоящего и будущего времени, употребление будущего времени, чтобы выразить предположение или сомнение (futuro di dubbio). Сложное будущее время (futuro composto): правила употребления, неправильные формы, употребление сложного будущего времени, чтобы выразить предположение или сомнение (futuro di dubbio). Чтение и анализ текстов: чтение, анализ и пересказ текстов об итальянских праздниках и путешествиях в Италии, где фигурируют прошедшее и будушее времена; письменный рассказ о русских праздниках на итальянском. Разговорная практика: как рассказывать о своих планах; как планировать путешествие в Италии; лексика, связанная с путешествиями (гостиницы, средства транспорта, погода, разные виды отдыха). 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: простое будущее время, будущее время неправильных глаголов, предшествующее будущее время.
  • Еда и кино.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: повторение притяжательных местоимений с определенным артиклем или без него; незаконченное прошедшее время (imperfetto): правила употребления, неправильные формы, разница между imperfetto и passato prossimo, сравнение двух прошедших времен, совместное употребление в придаточных предложениях. Чтение и анализ текстов: чтение, анализ и пересказ текстов об итальянском кино и об его сюжетах, где фигурируют разные виды прошедшего времени; пересказ киносюжетов на итальянском языке. Разговорная практика: как рассказывать о своем детстве и о своих привычках в прошлом, употребляя imperfetto; как употреблять imperfetto в описании прошедших событий; лексика, связанная с фильмами. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: незаконченное прошедшее время (imperfetto), правильные и неправильные глаголы, использование незаконченного прошедшего времени.
  • Магазины и покупки.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: безударные прямые и косвенные местоимения и их употребление с глагольными формами настоящего и прошедшего времени, а также с модальными глаголами; ударные местоимения в сочетании с предлогами. Чтение и анализ текстов: чтение, анализ и пересказ текстов об итальянских продуктах; как пишется короткий рекламный текст на итальянском языке. Разговорная практика: лексика о разных магазинах и о покупках в них; лексика о телевидении, о телепередачах и о сериалах; как пересказывать их содержание на итальянском языке. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: слитные местоимения (pronomi combinati).
  • Итальянская мода.
    1. Nuovo Progetto Italiano 1: Грамматика: повторение возвратных глаголов в настоящем и прошедшем временах; введение в повелительное наклонение; глаголы в форме повелительного наклонения в сочетании с местоимениями. Чтение и анализ текстов: инструкции, рецепты и другие тексты, где фигурирует повелительное наклонение и сочинение подобных текстов. Разговорная практика: как давать инструкцию и как указывать дорогу; Лекcика, связанная с итальянской модой. 2. Nuova Grammatica Pratica Della Lingua Italiana: простое и сложное время условного наклонения (condizionale semplice e composto); частицы ci и ne; сравнительная и превосходная степени, относительная и абсолютная превосходная степени; относительные местоимения che и cui.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа дома
    Под работой дома понимается: выполнение письменного задания (упражнение, сочинение, эссе, перевод, письмо) или выполнение устного задания (подготовка текста, лексики для дискуссии, пересказа текста, реферирование, подготовка диалога, монолога).
  • неблокирующий Работа на занятии
  • неблокирующий Контрольная работа
    Под контрольной работой понимается: выполнение письменного теста или написание контрольной работы по пройденному материалу по пройденной теме, параграфу учебника или в конце модуля.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной и устной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://us04web.zoom.us). К экзамену необходимо подключиться за 3 минуты до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: надежная связь, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон. Возможное Оборудование: Пк/ноутбук/планшет/смартфон. Во время «письменного» экзамена студентам запрещено: покидать сессию, использовать чат платформы Zoom без разрешения преподавателя. Во время «письменного» экзамена студентам разрешено: Задавать вопросы преподавателю в случае возникновения непонимания по заданиям. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается: Отсутствие студента в режиме онлайн в течение двух минут при условии возникновения проблем со связью. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается: отсутствие студента в режиме онлайн более двух минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи будет обсуждена с преподавателем в индивидуальном порядке.
  • неблокирующий Текущий контроль письменной речи
  • неблокирующий Текущий контроль устной речи
    Текущий контроль устной речи осуществляется в следующих формах: монологические и диалогические высказывания по тематике курса, пересказ или реферирование текста, дискуссия.
  • неблокирующий Аттестационная работа
    Проводится по пройденной теме в форме письменной контрольной работы, включающей лексико-грамматический тест, тест на понимание звучащего текста, тест на понимание письменного текста, продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Текущий контроль письменной речи + 0.2 * Текущий контроль устной речи + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аттестационная работа + 0.2 * Текущий контроль письменной речи + 0.2 * Текущий контроль устной речи + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грекова, Н. В. (2010). Итальянский язык (практикум устной речи): учеб. пособие для студентов факультета международных отношений / авт.-сост. Н. В. Грекова. — Минск: БГУ, 2010. — 80 с. Belarus, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EDAA26FF

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мельникова, Л. С. (2013). ЛЕКСИКОЛОГИЯ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА (ИТАЛЬЯНСКИЙ). № ТД-D.289/тип. ; Типовая учебная программа для учреждений высшего образования по специальности: 1-21 05 06 Романо-германская филология. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AFCE6063