• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Этнокультурные проблемы регионов мира (цивилизационный, географический и лингвистический аспекты)-2

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Предлагаемый НИС ориентирован на формирование пространственной (географической) картины мира у студентов. По нашему мнению, обучение иностранным языкам должно быть дополнено глубокими страноведческими знаниями. При этом следует понимать, что именно данный курс в полной мере позволит интегрировать такие дисциплины, как география, экономика, история цивилизаций и их взаимодействия. Это позволит восполнить «пробелы» экономических и географических знаний у обучающихся и сформировать целостное представление о регионах мира. Курс будет также способствовать более глубокому пониманию специфики развития территории, формированию в ней бизнес среды, особенностей проведения переговорных процессов с учетом этнических традиций и специфики самих этносов. Безусловно в курс будут включены элементы лингвистической географии, так как специфика формирования диалектов во многом была предопределена природной средой и цивилизационными контактами этносов. При изучении регионов предлагается сделать акцент на особенностях функционирования сферы туризма, так как она позволяет наиболее полно раскрыть индивидуальные черты историко-культурного, этно-конфессионального,и экономического развития территории.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знать комплексные характеристики отдельных регионов
  • анализировать внутрирегиональные особенности и причины их возникновения
  • прогнозировать развитие регионов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализировать процессы на основе имеющихся знаний
  • знать значение основных терминов
  • использовать рекомендованные ресурсы для поиска материала
  • понимать особенности и традиции регионов мира
  • представлять результаты анализа в устной и письменной форме
  • умение изложить взаимосвязь и взаимодействие различных факторов, формирующих современную «картину» регионов
  • уметь анализировать внутрирегиональные особенности и условия их возникновения
  • уметь комплексно охарактеризовать регион
  • уметь прогнозировать развитие регионов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цивилизации
  • Австралия
  • Регион Африки южнее Сахары
  • Регион Юго-Западной Азии и Северной Африки.
  • Южная Азия
  • Япония
  • Восточная и Юго-Восточная Азия
  • Латинская Америка
  • Англосаксонская Америка
  • Центральная и Восточная Европа
  • Греция
  • Испания
  • Италия
  • Южная Европа
  • Франция
  • Великобритания
  • Германия
  • Регион Западная Европа
  • Современные цивилизации
  • Регион
  • Цивилизации Востока.
  • Западная цивилизация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные ответы
    - Знание теоретического материала и умение изложить его - Анализ процессов, проистекающих в регионах - Умение изложить взаимосвязь и взаимодействие различных факторов, формирующих современную «картину» регионов.
  • неблокирующий Письменные задания
    - Аналитический обзор отдельных регионов - Общая характеристика отдельных стран - Сравнительный анализ развития регионов Мира
  • неблокирующий Аудиторая работа и домашние задания
    Возможно выставление оценок за аудиторную работу, т.е. за работу на занятии по совокупности ответов. Во время занятия преподаватель в любой момент может проверить наличие выполненных домашних заданий к данному занятию или же к предыдущим. В случае отсутствия у студента домашнего задания преподаватель вправе поставить ему оценку “0”: с правом исправления, если студент предоставит выполненное задание в течение недели с момента, как оно было задано. “0” за отсутствие д/р без права исправления выставляется, если студент по истечении недели со дня оглашения преподавателем задания по каким-либо причинам не может продемонстрировать выполненное задание. Отсутствие студента на занятии не отменяет данного правила. В случае отсутствия на занятии вне зависимости от причины отсутствия студент обязан выслать преподавателю все свои выполненные к этому занятию домашние задания. В противном случае ему также выставляется “0” (с правом исправления или без - см. выше). В случае отсутствия студента на занятии без уважительной причины преподаватель вправе поставить отсутствующему студенту оценку “0” за каждый вид деятельности, который оценивался, и каждый вид контроля, который проводился на этом пропущенном занятии. В случае наличия уважительной причины отсутствия студента на занятиях во время проведения каких-либо видов контроля, преподаватель НЕ обязан предоставлять возможность досдать задание или написать пропущенную работу.
  • неблокирующий Проект
    Формируется с учётом оценивания знаний и навыков студента по следующим аспектам - Теоретические знания аспектов регионального развития и особенностей регионов - Умение сопоставлять и анализировать отдельные регионы - Понимание взаимосвязей природной, социально-экономической, этнокультурной и лингвистической компонент в структуре регионов и стран - Анализ и прогнозирование развития регионов с учетом их институциональных особенностей и исторического развития
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Проект + 0.25 * Письменные задания + 0.25 * Аудиторая работа и домашние задания + 0.25 * Устные ответы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. - РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 360с. - ISBN: 978-5-534-00479-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionovedenie-433486
  • Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. - РЕГИОНОВЕДЕНИЕ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 360с. - ISBN: 978-5-534-00479-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionovedenie-413649
  • Дергачей, В.А. Регионоведение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Регионоведение», «Международные отношения» / В.А. Дергачёв, Л.Б. Вардомский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА,2017. — 519 с. - ISBN 978-5-238-01732-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028570
  • Мировое комплексное регионоведение : учебник / под ред. проф. А. Д. Воскресенского. — М. : Магистр : ИНФРА-М, 2018. — 416 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/940814

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мировое комплексное регионоведение: Введение в специальность: Учебник/Под ред. А.Д.Воскресенского - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 448 с.: 60x90 1/16. - (Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-9776-0394-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773188