• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
13
Ноябрь

Информация для поступивших в 2021 году

На этой странице будет размещаться важная информация для поступивших на ОП "Иностранные языки и межкультурная коммуникация"


Уважаемые первокурсники!

Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.

1.   Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)

Когда? До 27 августа

Студентам – гражданам РФ

В 2021 году заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

-   дата заселения в общежитие;

-   адрес общежития и номер комнаты;

-   схема проезда;

-   контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 25 по 27 августа 2021 г.

График заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniebak2021

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

-   паспорт (документ удостоверяющий личность);

-   копию паспорта с регистрацией на одном листе;

-   медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

-   сертификат о прививках;

-   полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту:zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на СOVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию РФ (если Вы приехали в РФ из другой страны);
  • копию сертификата о профилактических прививках (форма № 156/у-93) или справку о проведенных прививках (в том числе от кори);
  • приобретенный онлайн медицинский полис (ДМС).

Подробная информация о медицинском страховании для иностранных граждан размещена по ссылке:https://www.hse.ru/medical/ins/ 

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

2.   Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

Порядок действий иностранных студентов при въезде в РФ

Start studying (PDF, 77 Кб) 

Иностранные студенты - первокурсники (сейчас зарубежом) (PDF, 205 Кб) 

Иностранные студенты-первокурсники (находятся в РФ) (PDF, 221 Кб) 

➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом:

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом 

Visa (PDF, 905 Кб) 

 Иностранным студентам - из СНГ:

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: visa-registration@hse.ru

 

3.   Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться: c 31 августа 2021 года по 03 сентября 2021 года

Фото необходимо принести в срок до 27 августа

 

4.   Получить пропуск (для прохода в здания Вышки)

График выдачи электронных пропусков (DOCX, 42 Кб) 

 

5.   Получить читательский билет

1. Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой https://library.hse.ru/documents

2. Заполните регистрационную форму онлайн https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ)

3. В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.

Выдача учебной литературы будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки https://library.hse.ru/reg_online

 

Время выдачи с 1 по 30 сентября 2021г.:

понедельник  - пятница с 10.00 до 17.00

суббота с 10.00 до 15.00

 

Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима  предварительная запись на посещение на сайте Библиотекиhttps://elib.hse.ru/Zapis_All/login.php.

Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке http://opac.hse.ru/absopac/app/webroot/index.php

Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки. 
Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке https://elib.hse.ru/e-resources/ez/ezregulation.htm

 

Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

 

6.   Оформить карту москвича для студента 

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

 

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

 

7.   Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.


Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

-   фото/скан заполненного и подписанного заявления

-   фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)

-   фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020» .

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

 

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта:std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships 

 

8.   Заказать справку об обучении (при необходимости)

Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.

Как заказать справку: https://www.hse.ru/ba/lang/spravki

Когда: после издания приказа о зачислении

 

9.   Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

-   паспорт;

-   студенческий билет;

-   приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

Когда :  в срок до 20 сентября

Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

График работы военно- учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

10. День первокурсника

  Приглашаем студентов на День первокурсника. Мероприятие состоится 31 августа в 11.00 в онлайн режиме на платформе Webinar.


Ссылка на мероприятие:
https://events.webinar.ru/19622759/8989160

11. Входное тестирование по английскому языку

График подключения в системе SmartLMS:

2 сентября - 19:00-22:00
3 сентября  - 9:30-11:00
4 сентября  - 11:30-13:00
5 сентября  - 15:30-17:00
6 сентября  - 9:30-11:00
7 сентября  - тестирование необходимо завершить до 12:00

Прямая ссылка на тестирование: https://edu.hse.ru/course/view.php?id=141

Инструкция по прохождению входного тестирования (рус.версия) (DOCX, 55 Кб) 

Инструкция по прохождению входного тестирования (англ.версия) (DOCX, 137 Кб) 


12. Англоязычный трек

Запись на англоязычный трек проводится в период с 13:00, 31 августа 2021 по 01 сентября 2021, до 11:00. Ознакомиться с регламентов записи на англоязычный трек можно ниже:

Регламент записи на англоязычный трек (DOCX, 28 Кб) 

Ссылка на гугл-форму тут


13. Лекция по БЖД

Встреча в рамках организационной лекции по БЖД пройдёт 01.09.2021, в 14:30, на платформе Webinar. Ссылка на встречу:

https://events.webinar.ru/19622759/9008981


14. Распределение на группы

Ниже Вы можете ознакомиться с распределением на группы:

Распределение по группам 1 курс 2021/2022 (XLSX, 19 Кб) 



Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.


Если у Вас остались вопросы, вы можете задать их менеджеру учебного офиса Симоновой Елене Алексеевне