• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
06
Апрель

Опыт академической мобильности в Финляндии

Сегодня мы расскажем о поездке студента 4 курса Школы иностранных языков Рашида Мустафина, которому в осеннем семестре удалось посетить Финляндию в рамках академической мобильности.

Опыт академической мобильности в Финляндии

  • В какую страну и университет ты поехал по обмену? Как ты выбирал это направление?

Принимая участие в программе обмена, я отдал предпочтение университету в небольшом финском городе Ювяскюля, потому что после трех лет в Москве мне хотелось отдохнуть от мегаполиса и пожить в менее интенсивной атмосфере.

  • Что в заявлении по твоему мнению важнее: мотивационное письмо или оценки?

Я думаю, что важнее мотивационное письмо. Но стоит помнить о том, что есть некоторые пороговые значения в плане оценок. Как мы знаем, в ВШЭ высокая конкуренция, и студентов с отличными оценками много. И как раз таки чтобы выделиться на общем фоне нужно написать качественное мотивационное письмо. Например, в нём следует обозначить, почему не только студент получит пользу от участия в программе, но и сам принимающий университет. В своём письме я делал упор на то, что внесу вклад внесу вклад в академическое сообщество обоих университетов, и, соответственно, поспособствую построению диалога между двумя странами.

  • Насколько было легко общаться с местными студентами?

Мне было достаточно просто. Во-первых, я сам обычно много участвую в дискуссии во время занятий, поэтому мне несложно было вовлекаться именно в учебный процесс. Во-вторых, я думаю, что финские студенты, вопреки стереотипам открыты новым знакомствам. Например, на занятиях по французскому мы обсуждали супермаркеты Когда я сказал, что не знал, где находился Лидл (бюджетный супермаркет, популярный в Евросоюзе), одногруппница обещала сводить меня туда — и правда это сделала! Другие студенты приглашали меня ходить с ними в столовую приглашали меня в столовую с ними. Мне кажется, это тоже играет важную роль при общении с местными.

  • Насколько вам удавалось поддерживать small talk с местными?

Если говорить о стереотипах, то для финнов — это кошмар! Но на практике ничего страшного не произойдёт. Со мной иногда здоровались соседи, с которыми мы не были знакомы. Опять же, по стереотипам старшее поколение финнов очень сильно сторонится разговоров с незнакомцами. Хотя однажды со мной в магазине начала разговаривать старушка. Она говорила по-фински, поэтому я ни слова не понимал.  Было неловко, но это подтверждает, что из стереотипов всегда есть исключения. В принципе, если вам нужна какая-то помощь, можно спрашивать незнакомцев, они обязательно постараются помочь!

  • Самое ценное что ты усвоил за эту поездку?

Во-первых, я понял, что я могу легко коммуницировать в любых контекстах и ситуациях на английском языке. Я больше не опасаюсь, что меня не поймут. Я до этого не был в Европе, поэтому у меня не было опыта самостоятельной жизни в иноязычной среде. Сейчас я убедился, что это не так страшно! Мне было важно преодолеть этот барьер.

  • Опиши академическую мобильность тремя словами.

Безопасность. Удача. Комфорт.

Автор статьи: Денис Грибин