• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Персидский язык

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Персидский язык» являются: подготовка специалистов, владеющих персидским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевро-пейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноор-ганизованными текстами, написанными на персидском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дис-циплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисци-пли-на по выбору). Знание персидского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении ряда гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • постепенно осваивает модели словообразования арабских заимствований; может повторить и записать звучащий текст средней степени сложности; может подготовить встречу делегации
  • может рассказать о географическом положении Ирана, климатических особенностях и сельском хозяйстве
  • делает устное сообщение об одном из периодов истории Ирана (или о любом персонаже иранской истории)
  • делает устное сообщение об одном из классичеких произведений персидской поэзии («Шах-наме» Фирдоуси, «Голестан» Саʻди, газелях Хафиза).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Встреча в аэропорту и экскурсия по городу
    Пассивный залог, придаточные предложения времени, прошедшее время сосла-гательного наклонения, третья и четвертая и шестая порода; арабское имя места и времени. Тексты: Esteqbāl dar forudgāh; Zendegi-ye Edisun; Avvalin čerāq-e rāhnemāyi dar Irān; Jašnhā-ye Irān; Musiqi-ye Irān; домашнее чтение: рассказ Дж. Але-Ахмада.
  • Встреча в аэропорту и экскурсия по городу (продолжение)
    Пассивный залог, придаточные предложения времени, прошедшее время сосла-гательного наклонения, третья и четвертая и шестая порода; арабское имя места и времени. Тексты: Esteqbāl dar forudgāh; Zendegi-ye Edisun; Avvalin čerāq-e rāhnemāyi dar Irān; Jašnhā-ye Irān; Musiqi-ye Irān; домашнее чтение: рассказ Дж. Але-Ахмада.
  • Географическое положение Ирана, климат и сельское хозяйство
    Придаточные условные, пятая порода, имя профессии; понудительные глаголы, седьмая и восьмая порода; различение действительных и страдательных причастий. Тексты: Mouqeyyat-e Irān;Kešāvarzi va dāmparvari, Xalij-e Fārs; домашнее чтение: рассказ Садека Хедаята.
  • Географическое положение Ирана, климат и сельское хозяйство (продолжение)
    Придаточные условные, пятая порода, имя профессии; понудительные глаголы, седьмая и восьмая порода; различение действительных и страдательных причастий. Тексты: Mouqeyyat-e Irān;Kešāvarzi va dāmparvari, Xalij-e Fārs; домашнее чтение: рассказ Садека Хедаята.
  • История Ирана
    Придаточные уступительные предложения, десятая порода, арабское двойственное число; глаголы состояния. Тексты: Negāh-i be tārix-e Irān; Āsār-e Tārixi-ye Irān; Amir Kabir; Taxt-e Jamšid; Kuroš-e bozorg; Doure-ye Sāsāniyān домашнее чтение: рассказ Эбрахима Голестана.
  • История Ирана (продолжение)
    Придаточные уступительные предложения, десятая порода, арабское двойственное число; глаголы состояния. Тексты: Negāh-i be tārix-e Irān; Āsār-e Tārixi-ye Irān; Amir Kabir; Taxt-e Jamšid; Kuroš-e bozorg; Doure-ye Sāsāniyān домашнее чтение: рассказ Эбрахима Голестана.
  • Персидская литература
    Словообразование: продуктивные суффиксы существительных, прилагатель-ных; словообразование при помощи префиксов; глагольных и именных полуаффиксов; словосложение, лексикализация словосочетаний, безаффиксное словообразование. Тексты: Sādeq-e Hedāyat; Nimā Yušij. Fārsi zabān-e rasmi-ye Irān; домашнее чте-ние: рассказ Б. Аляви.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашние задания + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Практический курс персидского языка : учебник / А.Н. Сухоруков. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 218 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b98b5763e0b93.77261929. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/990502

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Учебник персидского языка : для 1-го года обучения, Иванов, В. Б., 2016