• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
20
Апрель

Научно-исследовательский семинар "Теоретические подходы к французскому языку"

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов знания в области теории дискурса на французском языке, формирует умение описывать структуру связного текста с использованием французских терминов, тренирует навык построения связного текста на французском языке, терминологически и методологически грамотно описывать материал по рассматриваемой теме на французском языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов-лингвистов знаний в области теории дискурса на французском языке
  • формирование у студентов умения описывать структуру связного текста с использованием французских терминов
  • освоение студентами основных подходов к построению текстов различных жанров на французском языке (устных и письменных)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает схему речевого акта, может анализировать любой текст с точки зрения нарушения в нем постулатов Грайса; способен анализировать франкоязычную литературу по теории дискурса
  • Знает основные этапы построения связного текста на французском языке; знает основные французские термины, использующиеся для анализа структуры текстов разных жанров.
  • Умеет писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против»; умеет выстраивать аргументы по диалектическому, аналитическому и тематическому плану в зависимости от темы.
  • Умеет описывать структуру связного текста с использованием французских терминов; умеет применять логические коннекторы для построения связного текста по любой теме.
  • Владеет базовыми правилами пунктуации французского языка и умеет применять их при построении своего собственного текста.
  • Знаком с основными типами сжатия текста, принятыми во французской традиции, знает, чем они различаются.
  • Умеет составить на французском языке резюме, аннотацию любого публицистического текста, строго соблюдая при этом требования, касающиеся количества слов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Quelques notions de base de l’analyse du discours
    • La notion de discours. • Le Schéma de la communication verbale (selon R. Jakobson). • Les maximes de conversation d'après Grice.
  • La structure du discours.
    • 3 grands axes d’un discours : introduction, développement, conclusion. • L’introduction. • La conclusion. • La problématique. • Le développement.
  • Le développement. Comment choisir le plan de dissertation qui se prête à votre sujet ?
    • Le plan dialectique. • Le plan analytique. • Le plan thématique.
  • Les bases de la ponctuation française.
    • La ponctuation et les signes graphiques. • Le point ; le point d’exclamation ; le point d’interrogation ; les points de suspension ; les deux-points ; le point-virgule ; le tiret ; les guillemets ; les parenthèses. • Les règles typographiques • Des principes syntaxiques, sémantiques et stylistiques de la ponctuation. • La virgule : la virgule simple et la virgule double ; la virgule et les conjonctions (et, ou, ni) ; la virgule et les connecteurs logiques ; la virgule et l’ellipse du verbe.
  • Les connecteurs logiques.
    • La progression textuelle (la progression à thème constant, la progression à thème linéaire, la progression à thème divisé). • La cohérence et la cohésion. • Les paragraphes de transition. • Les connecteurs logiques (qui assurent les relations additives, adversatives, causales, temporelles, etc.).
  • Les types de contraction de texte.
    • Les exemens DELF et DALF. • Les types de contraction de texte: le résumé ; le compte rendu ; la synthèse. • La méthodologie: lecture du texte initial  rédaction du texte contracté.
  • Le résumé, le compte rendu et la synthèse : travail de mise en forme.
    La grille de travail et les exercices sur la contraction des textes.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    По общим правилам пересдачи экзамена, пропущенного по уважительной причине.
  • неблокирующий Домашняя работа
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Эссе
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Устный доклад
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Активность на смеминарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Активность на смеминарах + 0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Устный доклад + 0.3 * Экзамен + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02236-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437634

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (B1-C1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE II". В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 245с. - ISBN: 978-5-534-07869-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-professionalnyy-uroven-b1-c1-chose-dite-chose-faite-ii-v-2-ch-chast-2-434203