• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Типологические и теоретические подходы к словообразованию

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с основными сведениями о проблеме словообразования, систематизирует знания о типологии словообразования в языках мира, формирует понимание межпредметных связей и развитие концептуального мышления.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка студентов к пониманию проблематики, стоящей в центре современных исследований словообразования
  • развитие стереоскопического видения проблем строения слова и аспектов соотношения морфологии и лексики
  • формирование у студентов-лингвистов теоретических знаний в области теории и типологии словообразования
  • формирование у студентов понимания межпредметных связей и развитие концептуального мышления
  • формирование у студентов навыка анализа языковых данных
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать базовую лингвистическую терминологию дисциплины
  • знать правила словообразовательного анализа слова и членения системы словообразования
  • уметь проводить словообразовательный анализ слова, отличая различные теоретические подходы
  • проводить словообразовательный анализ слова, отличая различные теоретические подходы
  • знать основные типологические черты словообразования крупных языковых ареалов
  • знать состав основных теоретических подходов к исследованию словообразования
  • уметь аннотировать и реферировать научные тексты по теме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Словообразование в языках мира: языковое разнообразие
    Виды значений, кодируемых в языках мира с помощью словообразовательных средств. Слово и морфема. Способы описания словообразовательной системы языка.
  • Техника и теория словообразовательного анализа
    Ареал: Австронезия.
  • Параметры сопоставления словообразовательных систем
    Ареал: Уральские и индоевропейские языки
  • Теория словообразования и типология.
    Ареал: Южная Америка. Ареал: Япония. Ареал: Сино-тибетские языки. Эволюция деривационных образцов и систем. Словообразование в индоевропейском праязыке.
  • Ономасиологические и когнитивные теории: подведение итогов
  • Каноническое словообразование и поиски универсалий
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    В случае отсутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • неблокирующий Домашние задания
    Домашние задания сдаются в установленный срок, выполнение домашних заданий более чем через две недели после установленного срока допускается только по уважительным причинам.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Результирующая оценка за текущий контроль является средним арифметическим оценок за выполненные студентом аудиторные контрольные работы (блиц-опросы). В случае отсутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя).
  • блокирующий Экзамен
    На сдаче экзамена или пересдаче студенту может быть предоставлена возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. Студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Штрафные баллы за факт пересдачи экзамена не начисляются. Вторая пересдача экзамена (перед комиссией) производится по общему экзаменационному комплекту материалов и по тем же правилам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашние задания + 0.2 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бутакова Л.О. - Морфемика и словообразование: учебное пособие для магистрантов филологических специальностей - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 228с. - ISBN: 978-5-9765-1227-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/106836

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Глинкина Л.А. - Русское словообразование в историческом освещении: материалы к спецкурсу и спецсеминару для филологов-магистрантов и аспирантов - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 118с. - ISBN: 978-5-9765-3744-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/110775